Бизнес план: солярий

  • Ежемесячная прибыль (от): 900 $
  • Срок окупаемости (от): 12 месяцев
  • Стартовый капитал (от): 10000 $

Актуальность бизнеса

Открытие собственного солярия – удачная коммерческая идея, эта деятельность может приносить неплохой доход, так как легкий загар всегда в моде. Несмотря на большое количество различных салонов красоты, в этой нише еще осталось свободное место. Данная услуга востребована не только зимой, но и в летний период, что обеспечивает регулярную прибыль в течение года и высокую рентабельность бизнеса.

Этапы построения бизнеса

Как открыть солярий с нуля и что нужно делать, чтобы все вложения быстро окупились? В первую очередь необходимо определиться с концепцией бизнеса. Вы можете установить один солярий в салоне красоты, или например, в фитнес-центре. Еще один вариант — открыть профессиональную студию загара, в которой будет находиться несколько стационарных установок. Для того чтобы увеличить прибыль, клиентам в салоне могут также оказываться дополнительные услуги.

Организация бизнеса включает в себя следующие этапы:

  • регистрацию компании в форме ИП и оформление всех необходимых документов;
  • выбор системы налогообложения;
  • поиск надежных поставщиков оборудования, которые впоследствии обеспечат его качественное техническое обслуживание;
  • аренду помещения, его ремонт и дизайнерское оформление;
  • подбор персонала;
  • рекламу, организацию акций и скидок для постоянных клиентов.

Финансовые расчеты

Для успешной реализации проекта необходимо составить подробный бизнес план солярия с расчетами. Для его открытия потребуются следующие финансовые затраты:

  • закупка оборудования – от 350 000 рублей;
  • ремонт помещения – от 60 000 рублей;
  • приобретение мебели – от 30 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  • аренда помещения – от 30 000 рублей;
  • коммунальные услуги – от 10 000 рублей;
  • зарплата – от 30 000 рублей;
  • реклама – от 30 000 рублей;
  • закупка дезинфекционных средств и ламп – от 75 000 рублей.

Для того чтобы выяснить, выгодно или нет открытие солярия, нужно сделать определенные расчеты. Если стоимость услуги будет составлять 10 рублей за минуту, при посещаемости 40 человек в день, загорающих по десять минут, ежемесячный доход составит от 120 000 рублей. С вычетом общих расходов чистая прибыль будет составлять от 55 000 рублей.

Приведенная в статье информация является лишь кратким введением в суть бизнеса.
Если вы решите перейти к реализации, тогда вам нужно скачать профессиональный бизнес-план по открытию солярия с подробными расчетами:

4.Продажи и маркетинг

Продвижение бизнеса будет осуществляться, в основном, через интернет. Очевидно, что для этого потребуется сайт. Возможно, для начала это будет обычный одностраничник. Стоимость его разработки составит 10 тысяч рублей (разово). Далее этот сайт будет продвигаться в поисковых системах – цена такой работы составляет обычно 8 тысяч рублей ежемесячно. Помимо этого, будет заведен фирменный профиль в социальной сети. Отметим, что подобный бизнес хорошо продвигается через Инстаграм, поэтому и упор будет делаться на него. Опять же, тут потребуются услуги специалистов – их работа, вероятно, обойдется в 10 тысяч рублей в месяц.

Чтобы удерживать постоянных клиентов, будут предлагаться различные скидки и бонусы. Примером может послужить акция в духе «каждый десятый сеанс – бесплатно». В момент открытия и при дальнейшей работе можно дарить бонусные карты, которые позволят накапливать баллы. На первоначальном этапе работы можно раздавать флаеры и раскладывать буклеты в различных заведениях.

8.Факторы риска

Важно учитывать и риски, с которыми можно столкнуться при ведении этого бизнеса. Рассмотрим наиболее вероятные из них.

Одним из факторов риска можно назвать появление конкурентов в шаговой доступности. Очевидно, что из-за этого часть постоянных клиентов салона может уйти к другим компаниям. Чтобы не допустить такой проблемы, планируется проведение различных акций, предоставление скидок и бонусов. Кроме того, будет осуществляться постоянный контроль качества услуг, предполагается выделение конкретных преимуществ (далее можно будет упоминать их при работе с клиентами).

Выше было сказано про сезонность – это, без сомнения, также может заметно снизить спрос на предложенные услуги. Чтобы минимизировать этот риск, планируется введение новых предложений, возможно, также сезонных. Другими словами, в «плохой» сезон можно даже несколько снижать цены на услуги солярия.

Не стоит забывать и про вероятность текучести кадров. Естественно, это может привести и к материальным, и к временным издержкам. Чтобы не допускать подобных ситуаций, предполагается внедрение премий за хорошую работу. Возможно и нематериальное стимулирование сотрудников, например, проведение корпоративов, предоставление скидок на услуги других компаний, оплата питания.

Проблемой может стать и недобросовестная работа сотрудников. К примеру, администраторы могут опаздывать на работу или уходить с нее пораньше. Очевидно, что для этого следует регулярно контролировать работу салона и периодически проводить спонтанные проверки. Что касается бухгалтера и маркетолога, то контролировать их работу позволит постоянная отчетность непосредственно перед владельцем бизнеса.

Любое оборудование может сломаться и солярии не являются исключением. Естественно, это также может негативно повлиять на общую прибыль. Для этого следует регулярно проверять оборудование еще перед покупкой, а по возможности лучше заранее найти сотрудника, который всегда сможет отремонтировать все в случае поломки.

1.Краткий инвестиционный меморандум

В нынешнее время внешность человека может претерпевать существенные изменения. Естественно, для этого могут прилагаться усилия им самим. Одной из возможностей позитивного изменения внешности является солярий. Высокая результативность в этом плане, безусловно, обеспечивает высокий спрос. В связи с этим вполне закономерно, что многие предприниматели хотят хорошо зарабатывать и открывают свои солярии.

Это очень удобно для клиентов, ведь им уже не надо ездить в далекие страны и, более того, красивый загар можно получить даже зимой. Что удивительно, услуги солярий востребованы даже в городах с относительно теплым климатом. Как показывает статистика, в среднем в одном городе-миллионнике открыто не менее тридцати студий загара. Не стоит опасаться конкуренции, ведь бизнес в этой сфере может привлекать клиентов до бесконечности. Рассмотрим предполагаемые показатели именно для нашего солярия.

Предполагаемая сумма вложений составит 1 миллион 249 тысяч 500 рублей.

Предполагаемый срок возврата вложений составит два года.

Чистая прибыль компании должна быть около 146 тысяч рублей в месяц.

Получается, что при определенном наборе действий можно выйти на стабильный и, быть может, даже пассивный доход. Далее мы рассмотрим, какие усилия для этого необходимы.

Необходимые документы

Один из актуальных вопросов, интересующих начинающих предпринимателей — какие документы нужны чтобы открыть солярий? Для организации бизнеса понадобится следующая документация:

  • разрешение санитарных служб на проведение лечебно-оздоровительных процедур;
  • разрешение пожарной инспекции;
  • освидетельствование оборудования и помещения;
  • лицензии у сотрудников на право оказания данных услуг;
  • санитарные книжки у персонала.

Требования к помещению

Что нужно чтобы открыть солярий, соответствующий всем необходимым требованиям? Для этой цели рекомендуется найти помещение, расположенное в крупном спальном районе или в центре города. Общая площадь салона должна составлять не менее 50 кв. м. В помещении обязательно нужно установить приточно-вытяжную вентиляцию. Кроме того, следует позаботиться об одной или нескольких душевых кабинах. Напольное покрытие в комнате, в которой находятся солярии, должно быть твердым, поэтому пол следует покрыть керамической плиткой.

Оборудование

Для того чтобы обеспечить постоянный поток клиентов, рекомендуется закупать оборудование для солярия, имеющее различную модификацию. Существует несколько видов установок, которые могут быть вертикальными, горизонтальными или выполняться в виде кресел:

  • с функцией массажа;
  • с эффектом «бриза»;
  • с ароматерапией;
  • солярии для загара отдельных частей тела.

Следует также позаботиться о закупке ламп, мощность которых должна составлять от 80 -230 Вт.

Персонал

После открытия салона в штат необходимо нанять следующих сотрудников:

  • несколько администраторов, работающих посменно;
  • бухгалтера;
  • гелиоконсультанта, помогающего клиентам определить их фототип кожи;
  • уборщицу.

Реклама

Процветание бизнеса обеспечит грамотно разработанная маркетинговая стратегия. Хорошей эффективностью обладает реклама в журналах, газетах, на радио, телевидении и в Интернете. Владельцам салонов также рекомендуется создать собственный сайт, на котором пользователи смогут получить информацию о стоимости услуг и забронировать время посещения студии. Достаточно действенна реклама в виде листовок, флаеров и буклетов, которые можно распространять в крупных торговых центрах и в местах с большой проходимостью.

Минусы бизнеса

К недостаткам данного бизнеса можно отнести необходимость в регулярном техническом обслуживании установок, а также потребность в постоянной закупке дорогостоящих расходных материалов. В ином случае может возникнуть риск поломки оборудования, что в свою очередь приведет к частичной потере клиентов и к снижению прибыли.

Наличие франшиз

Открытие салона с нуля требует достаточно значительных временных и финансовых затрат, для того чтобы быстро раскрутить проект, предприниматели могут приобрести франшизу. Преимущества такого решения:

  • известный бренд;
  • быстрый доход от коммерческой деятельности;
  • возможность кредитования и инвестиций;
  • техническое обслуживание оборудования франчайзером;

Недостатки:

  • регулярные выплаты роялти;
  • строгие требования к соблюдению стандартов и правил;
  • наличие серьезных ограничений в сфере развития коммерческой деятельности.

Дополнительные услуги

Увеличить прибыль от бизнеса и привлечь дополнительных клиентов можно, за счет продажи косметических средств, предназначенных для загара. Если говорить о том, сколько стоит закупка такой продукции, то здесь многое зависит от производителя. Очень популярной сейчас считается косметика американских брендов, которые предлагают как бюджетную продукцию, так и товары премиум-класса.

Кроме продажи косметических средств в салоне могут предоставляться различные смежные услуги. Например, в нем можно обустроить массажный кабинет; инфракрасную сауну; фито-бар, а также оборудовать помещение, предназначенное для персональных тренировок.
Вендинговый автомат солярий:

Сохраните статью в закладки. Пригодится;) → 22.03.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *