Диплом о профессиональной переподготовке: что он дает, плюсы и минусы, срок действия

1. Второе высшее образование и профессиональная переподготовка это одно и то же?

2. В чём отличие основного образования от дополнительного профессионального образования?

3. Целевая аудитория.

4. Итоговые документы

5. Имеет ли значение профиль высшего образования при поступлении на профессиональную переподготовку?

6. В чем преимущества дополнительного профессионального образования?

7. Есть ли какие-нибудь недостатки у профессиональной переподготовки как особого вида образования?

1. Второе высшее образование и профессиональная переподготовка это одно и то же?

Условно профессиональное образование в России можно разделить на три категории: среднее профессиональное образование, основное высшее образование и дополнительное профессиональное образование. И второе высшее, и базовое (первое) образование – это формы (основного) высшего образования.

Второе высшее – несколько сокращенная форма основного высшего образования, именно поэтому в обиходе её ошибочно приравнивают к допобразованию.

Высшее образование выполняет задачу подготовки кадров высокой квалификации, в то время, как переподготовка предоставляет слушателям новые навыки, квалификацию и компетенцию, которые требуются для того, чтобы полноценно выполнять профессиональную деятельность новой направленности.

Второе высшее возможно получить лишь в случае наличия у вас диплома о среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании.

Переподготовка может быть пройдена при наличии высшего или среднего профессионального образования, а также в процессе получения этих видов образования.

2. В чём отличие основного образования от дополнительного профессионального образования?

Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) и высшего образования (ВО) предназначены различным целевым аудиториям. Основной потребитель ДПО – взрослые слушатели с определенным багажом знаний и опытом. Они осознают свои образовательные потребности и целенаправленно выбирают программы ДПО. Второе высшее образование в большинстве случаев – участь молодых. Часто вчерашние абитуриенты получают второе высшее образование параллельно с основным.

Основное образование (в том числе второе высшее) предполагает приобретение фундаментальных знаний. Оно в большей степени ориентировано на государственный образовательный стандарт, чем программы ДПО. Студенты изучают общепрофессиональные дисциплины, дисциплины специальности и специализации в соответствии с ГОСТами на выбранную специальность. При этом до 40 % часов, задаваемых в рамках стандарта ВО, не имеют отношения к будущей профессиональной деятельности студента. А программы ДПО изначально подстраиваются под будущую профессию слушателя.

Программы основного образования должны разрабатываться согласно потребностям экономики страны. Однако приведение квалификации студента в соответствие с условиями и задачами рынка труда не их главная цель. Это задача ДПО. Программы дополнительного профессионального образования корректируют знания выпускников высших учебных заведений под требования работодателей.

3. Целевая аудитория.

Второе высшее образование. Обычно этот вид образования выбирает молодежь, относящаяся к категории граждан, готовой к тому, чтобы уделить обучению длительный отрезок времени. Нередко, его получают параллельно с основным высшим. По прохождении всех курсов студент обладает всеми необходимыми знаниями в полной мере. В зависимости от уже изначально имеющегося у вас образования, вы можете получить второе высшее по специальным программам, длительностью от 2-х до 5-ти лет.

Профессиональная переподготовка. Обучение проходит в сжатые сроки. В зависимости от направления и содержания программы, переподготовка может занимать, в среднем, не менее 500 учебных часов и не более 1,5 лет. Отлично подходит взрослым людям, которые уже работают и занимают или собираются занимать руководящую должность. Таким образом, освоив новую специальность по программе переподготовки, молодой руководитель более квалифицированно сможет контролировать работу своих подчиненных в сфере полученной им специальности. Например, изучив основы бухгалтерского учета, менеджер сможет более эффективно управлять бухгалтерией.

4. Итоговые документы.

Второе высшее образование. Студент, успешно прошедший все курсы и аттестационные мероприятия, получает государственный диплом о высшем образовании, соответствующий всем ГОСТам. В зависимости от уровня пройденной программы, выпускнику может быть присвоена квалификационная степень «магистр», «бакалавр» или «специалист».

Профессиональная переподготовка. По окончании обучения выдается диплом установленного образца, позволяющий выполнять новый вид профессиональной деятельности и (или) с присвоением новой квалификации. Диплом о профессиональной переподготовке удостоверяет право специалиста на ведение профессиональной деятльности в определенной сфере на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования в соответствии с установленными квалификационными требованиями по должностным категориям работников. Диплом о профессиональной переподготовке не является документом о высшем или среднем профессиональном образовании.

Студент получает основное высшее или среднее образование, а параллельно проходит программу переподготовки? Диплом установленного образца о переподготовке, в этом случае, будет выдан ему после окончания прохождения им программы основного образования, в тот же день, когда будет выдаваться и соответствующий основной программе образовательный документ.

Срок обучения для получения диплома — вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Пройдя переподготовку или получив второе высшее образование, Вы можете работать на одинаковых должностях.

5. Имеет ли значение профиль высшего образования при поступлении на профессиональную переподготовку?

Здесь имеет значение уровень образования. Базовое образование должно быть либо среднее профессиональное по профилю, либо высшее. При поступлении с высшим образованием, профиль этого образования не имеет значения.

6. В чем преимущества дополнительного профессионального образования?

Во-первых, оно занимает значительно менее продолжительный период времени. Сроки обучения сокращаются до 18 месяцев вместо 2-3 лет.

Во-вторых, это, безусловно, ориентация на получение слушателями практических навыков и конкретных знаний по выбранной сфере деятельности. Наличие у специалистов базового образования позволяет сократить до минимума количество абстрактных теорий и общеобразовательных предметов. Программы ориентируются исключительно на потребности специалистов. Для человека, получившего качественное дополнительное образование период адаптации на новом рабочем месте минимален.

В-третьих, как правило, стоимость обучения в рамках программ профессиональной переподготовки, в несколько раз ниже стоимости высшего образования.

7. Есть ли какие-нибудь недостатки у профессиональной переподготовки как особого вида образования?

Самым важным фактором при приеме на работу являются знания и умения специалиста, а уже потом — дипломы и документы об образовании. В крупных городах России профессиональная переподготовка быстро развивается. Количество желающих получить дополнительное образование увеличивается с каждым годом. Это объясняется, в первую очередь, быстрыми темпами изменений и роста экономики, промышленности и информационных технологий.

Краткосрочные курсы

Официального деления программ допобразования по критерию продолжительности нет, но к краткосрочным относят программы повышения квалификации от 16 до 72 часов. Их проводят по конкретным узкоспециализированным темам, выпускники получают удостоверения или свидетельства. Форма обучения (очная, дистанционная или гибридная), сроки и содержание – все это указывается в пояснительных записках к программам.

Курсы, тренинги, вебинары и прочие формы дополнительного профобразования, которые иногда содержат много полезного для работы, курсами повышения квалификации считаться не могут, если длятся меньше 16 часов и по ним не проводится итоговая аттестация.

Пункт 12 приказа Минобрнауки № 499

Краткосрочными считаются, например, следующие программы:

  • 18- и 36-часовые курсы повышения квалификации для медиков и фармацевтов, относящиеся к «формальному образованию», которое составляет часть пятилетнего модуля НМиФО (непрерывного медицинского и фармацевтического образования). За 5 лет занятий медработники должны накопить не менее 180 «формальных» часов и еще 70 – нужно набрать в рамках «неформального образования» – участвуя в научно-практических конференциях, семинарах и т. д.
  • 40-часовые курсы – часто встречающийся объем программ повышения квалификации, которые разрабатываются на базе примерных программах обучения, рекомендованных Минтруда для целого ряда должностей, в том числе уполномоченных по охране труда и руководителей организаций-заказчиков в сфере госзакупок. Столько же часов повышают квалификацию адвокаты и судьи.
  • 72-часовое повышение квалификации, очное или дистанционное – типичная длительность программ допобразования по педагогике. Требования ФГОС подразумевают именно такой объем дополнительного образования для учителей начальной школы, с регулярностью раз в пять лет.

Моральное и материальное удовлетворение от работы во многом зависит от правильного выбора второй профессии. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями выбора специальности, в зависимости от ваших целей и личностных особенностей.

Профессиональная переподготовка – это формирование новых компетенций и получение специальных знаний для получения дополнительной квалификации или профессиональной деятельности в определенной сфере. Этот вид дополнительного образования открывает перед участниками рынка труда много новых возможностей, поэтому большинство работодателей считаю его достойной альтернативой второму высшему образованию.

После окончания курса обучения специалист получает полноценный диплом, который даст возможность профессионально работать в той или иной сфере. Таким образом, в условиях растущей конкуренции на рынке труда дополнительное образование в виде профессиональной переподготовки становится мощным инструментом для повышения шансов каждого человека на достижение успеха не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

Естественно, моральное и материальное удовлетворение от работы во многом зависит от правильного выбора второй профессии. И сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с особенностями выбора специальности, в зависимости от ваших целей и личностных особенностей.

Любимая профессия и уровень дохода: как найти компромисс

Наверное, каждый сможет назвать несколько своих друзей или знакомых, которые являются хорошими специалистами своего дела и любят свою работу, но их не устраивает уровень доходов. Профессиональная переподготовка это реальный шанс изменить свою жизнь к лучшему! Человек может получить новую квалификацию и расширить сферу своей деятельности. Смежную профессию можно получить вследствие совмещения разных профессий и получения новых профессиональных навыков. Но она обязательно должна быть связана с основным видом деятельности: например, токарь-слесарь, парикмахер-визажист, медсестра-массажист, водитель-экспедитор, терапевт-педиатр.

Дополнительная профессия повысит ваши шансы на рынке труда и поможет сохранить рабочее место. Чтобы определиться с выбором дополнительной профессии, проанализируйте, чем вы давно хотели заниматься в пределах своего рода деятельности, но не могли раньше. Бухгалтер может стать аудитором, налоговым консультантом, финансовым менеджером, экономистом, а педагог без проблем сможет работать в реабилитационных центрах, частных детских садах, органах опеки, репетитором. Юрист также сможет быть экономистом, оказывать консалтинговые услуги, стать HR-менеджером, риелтором.

Нелюбимая профессия и переподготовка

В случае если вы ошиблись с выбором профессии, переподготовка поможет вам вернуть радость жизни! Для педагогов с хрупкими нервами, врачей с тонкой душевной организацией, бухгалтеров, которым надоели цифры и сидячая работа, она может подарить новые и эффективные возможности для успешной работы.

Выбирайте вторую профессию, только исходя из своих интересов и природных задатков. Если вы с детства любите математику, хорошо считаете, то выбирайте профессию в экономической сфере. В случае наличия эстетического мышления, художественного вкуса и коммуникабельности, вы без проблем сможете стать, например, сотрудником салона красоты (в любом направлении) парикмахером, художником-декоратором, дизайнером.

Помните, что лучший стимул к профессиональному усовершенствованию, карьерному росту, это самомотивация и любовь к своему делу.

Как выбирать вторую профессию

Вторая профессия должна выбираться исключительно в соответствии с собственными интересами и природными задатками. Например, идти трудиться в экономическую сферу лучше всего тем, кто с детства был в ладах с математикой и хорошо управляется с цифрами. Коммуникабельным людям с развитым художественным вкусом и эстетическим мышлением показана работа, например, в салонах красоты, в качестве дизайнера, парикмахера либо художника-декоратора. Любовь к собственному делу — самая сильная мотивация и лучший стимул к профессиональному росту.

Если с желаемой сферой деятельности определиться никак не удаётся либо какие-то конкретные творческие способности отсутствуют, следует выбрать одну из так называемых нейтральных профессий, для которых узконаправленные умения и знания обычно не требуются. В качестве примера можно привести кассира, секретаря, администратора либо косметолога.

Тем, кто никак не может сделать выбор, можно попробовать начать с профессий, не предполагающих долгого обучения. Например, попробовать стать телефонистом, оператором call-центра, санитаром или водителем. Если в процессе обучения или работы вы поймете, что это не ваше, потеря времени и денежных средств на обучение будет не столь велика и вы быстрее сможете вернуться к поискам своей сферы.

Этапы смены профессии

Теперь, когда вы узнали, что такое профессиональная переподготовка, и планируете применить информацию на практике, рассмотрим несколько основных шагов, которые предстоит сделать принявшему данное ответственное решение.

Шаг 1. Прежде всего следует определиться с учебным центром и из предлагаемых им программ выбрать то, что максимально соответствует вашим целям и планам. Этот шаг — достаточно серьезный. Выбранный вами центр следует проверить на наличие разрешительных документов — лицензии, аккредитации и т. п. Помните, что документация должна содержать разрешение на подобную деятельность (мы говорим сейчас о проведении обучающих курсов профессиональной переподготовки).

Обязательно следует ознакомиться с документами об образовании тех, кто преподает на курсах, а также наличием у них практического опыта по конкретному предмету. Ведь от этого напрямую зависит качество вашего обучения. Если центр располагает собственными авторскими обучающими курсами и методическими пособиями, это хороший признак — доказательство серьёзного отношения учебного заведения к образовательному процессу. Все предлагаемые программы следует проанализировать и выбрать то, что подходит именно вам.

Шаг 2. Теперь пора отправлять заявку. Сделать это можно разными способами. Выбор зависит от той формы, в которой вы предполагаете учиться. Если образовательная компания расположена в вашем городе и вы планируете учиться очно, удобнее всего подать заявление при личном посещении офиса. В случае прохождения профессиональной переподготовки дистанционно заявка может быть подана через сайт. Чаще всего в данных целях предусматривают отдельную форму, в которой вы заполняете все необходимые поля и отправляете нажатием кнопки.

Шаг 3. После рассмотрения заявки приемной комиссией или менеджером фирмы, которая ведёт обучение, можно ожидать ответа на указанную в ней электронную почту. Ответ, как правило, содержит подробную инструкцию с приложением списка всех нужных для вашего поступления документов. Перечень их чаще всего мало отличается в разных учебных заведениях.

Состоит он практически всегда из диплома о высшем либо среднем специальном образовании вместе с вкладышем, копий ИНН и СНИЛС, пары фотографий формата «на документы» и ксерокопии паспорта (первой страницы и листа с пропиской). Документы можно отправлять как обычной почтой, так и электронной, либо сканы их подаются на сайт через специальную онлайн-форму. Имеет место и вариант с курьерской доставкой. Удобнее всего отправить документацию, отсканировав в формате JPEG, BMP или GIF и «забросив» сразу на сайт в сопровождении коротенького поясняющего письма.

Переходим непосредственно к процессу

Шаг 4. Теперь вам следует оплатить стоимость выбранной программы. Для этого в договоре или отдельно вам пришлют банковские реквизиты. Порой образовательная организация заботливо снабжает студентов уже готовыми квитанциями, в которые остается лишь вписать собственные данные. С такой квитанцией вы идёте в любой банк и вносите необходимую сумму. Во многих учебных центрах имеется возможность оплаты курсов профессиональной переподготовки через банковскую карту, электронный кошелек либо терминал.

Шаг 5. Вот и всё, можно приступать к обучению. Прежде всего следует ознакомиться с учебным графиком, который будет в обязательном порядке предоставлен вам в составе комплекта обучающих материалов. В начале учебного процесса графика желательно строго придерживаться. Если у вас возникли проблемы либо обстоятельства форс-мажорного характера, незамедлительно свяжитесь с куратором, который подскажет, как в данном случае поступить. Начинать удобнее всего с лёгких для изучения модулей курса, чтобы оставить основное время на самые сложные разделы.

Куда же обратиться за дополнительным образованием?

Образовательных учреждений, предлагающих подобные услуги, в настоящее время существует очень много. Часть из них давно и надежно зарекомендовала себя на рынке образовательных услуг. Именно на такие учреждения следует обратить внимание в первую очередь.

Например, речь может идти о Московском учебном центре «Профакадемия», учиться там можно как очно, так и дистанционно. Ориентировочная стоимость профессиональной переподготовки объемом от 250 часов составляет порядка 17 000 руб., от 500 часов — около 24 000 руб. Внесение средств возможно в рассрочку. Проводится итоговое тестирование, затем студенты выполняют квалификационную дипломную работу. Выдаваемый диплом позволяет трудиться по освоенной профессии в полноценном режиме.

Учебному центру «Специалист» при МГТУ — более 25 лет. Данная компания может похвастаться наличием условий для самого качественного обучения — множеством (около 80) учебных классов, большим количеством (порядка 250) высокопрофессиональных преподавателей, огромным выбором курсов (свыше 1000). Преимуществами обучения в данном УЦ служат составленное на год вперёд стабильное расписание, профессиональные консультации до начала обучения, возможность предварительного тестирования, сочетание разных форм обучения, принцип модульного построения курса, что очень удобно каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей. При оплате возможны акции и скидки.

О Московском институте открытого образования (МИОО) известно ещё с 1938 года. Именно тогда он был учреждён под названием Московского городского института усовершенствования учителей. В настоящее время МИОО относится к самым современным учреждениям образования, предоставляющим высококачественные обучающие услуги повышения квалификации и профессиональной переподготовки по множеству программ и направлений. Все подробности в каждом конкретном случае легче всего узнать на сайте выбранного учебного центра.

На заметку педагогам

Если вы — педагогический работник и вас интересует вопрос профессиональной переподготовки работников образования, то следует выбирать среди учреждений, что специализируются именно в данной области. Их, конечно же, немало. В этом случае мы рекомендуем вам воспользоваться услугами, предоставляемыми Федеральным государственным автономным образовательным учреждением, реализующим программы дополнительного профессионального образования и известным как Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

В 2017 году исполнилось 90 лет со дня основания данного учебного заведения, в связи с чем можно уверенно говорить об устойчивости и надежности, лидирующих позициях в сфере дополнительного педагогического профобразования. Всю необходимую информацию вы получите, перейдя на официальный сайт академии.

В чем же разница?

Давайте теперь рассмотрим основные отличия, которые имеются между профессиональной переподготовкой и вторым высшим образованием. Таковых можно выделить четыре:

1. В нашем случае речь идет о сокращенных сроках обучения. Ведь ещё одно высшее образование потребует от вас полноценного обучения в течение трех-, четырехлетнего срока в зависимости от выбранной формы и специальности. Не каждый может позволить себе потратить столько времени. Именно в этом случае следует обратиться к варианту повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Ее срок не может быть менее 250 академических часов. Разные виды ее предполагают количество часов от 500 или от 1000. Подобный резкий контраст по срокам обучения объясняется отсутствием в случае профессиональной переподготовки обучения объёмным теоретическим массивам, не несущим практического применения, что в разы сокращает время учебы. Вам дают лишь проверенные практические знания.

2. Такие же существенные отличия и в стоимости обучения. Если возможности получившего диплом о профессиональной переподготовке ничем не отличаются от возможностей того, кто обзавелся вузовской корочкой, то цена вопроса здесь в несколько раз (обычно в 2-3) ниже.

3. Наличие вступительных экзаменов. Без них в вуз вас не примут. В той или иной форме (письменной, устной, тестирования, личного ответа) экзамен обязательно будет. Это порой становится препятствием для неуверенных в своих силах абитуриентов. На курсах переподготовки вступительных экзаменов не предполагается, что в разы расширяет возможности выбора подходящей программы.

4. Предлагаемый нами вариант позволяет вести освоение новой профессии в максимально комфортных условиях с составлением индивидуального графика, подобранного под ваши конкретные потребности. Вы не зависите от жесткой учебной программы, принятой в вузах, и регламентированных учебных рамок.

В заключение следует упомянуть, что профессиональную подготовку и переподготовку стоит назвать возможностью с минимальными денежными и временными затратами повысить собственную рабочую компетентность и сделать решающий рывок в достижении желанной карьеры на выбранном поприще.

Кому она может понадобиться?

Перечень категорий населения, для которых данное понятие актуально, весьма и весьма обширен. Вспомните о молодых мамах, вышедших из декрета и подрастерявших профессиональные навыки либо лишившихся по тем или иным причинам рабочего места. О студентах, завершающих обучение и неуверенных в возможностях будущего трудоустройства. О тех, кто неудачно выбрал профессию и теперь кусает локти на нелюбимой работе. О работодателях, готовых оплатить обучение персонала и иметь в распоряжении надежные и высококвалифицированные кадры. О молодых пенсионерах с активным характером, желающих не сидеть дома, а трудиться в меру сил и приносить пользу. О тех, чьи мечты о карьерном росте упираются в нехватку профессиональной компетенции. Выходом для всех этих людей может стать дополнительное обучение по смежной либо альтернативной специальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *