Функции бюджета

⇐ Предыдущая123

Капитальные затраты–расходы бюдж, обеспеч инвестиц и ликвидац деят. Они вкл расходы, предназнач для инвестиц в действующие или вновь создаваемые ЮЛ в соотв с утвердж инвестиц программами, расходы на проведение капит ремонта, создание гос запасов и резервов и др расходы, связанные с расширением воспроизв.

Капитальные расходы–расходы бюджетов, обеспечивающих инвестиционную деятельность.

Капитальный гос долг–вся сумма задолженности, вкл начисленные % по выпущенным и непогашенным гос займам и др ЦБ, по кредитам, которые привлечены для покрытия дефицита гос бюджета.

Качественная хар-ка расходов–позволяет установить эк природу и общественное назначение каждого вида бюдж расходов.

Классификация доходов:

1)от гос устройства страны

– в унитарном (гос бюджета и местных бюджетов);

– в федеральном (доходы федерального бюджета- доходы членов федераций и местных бюджетов).

2)от права собственности: – собственные; – заемные

3)по источникам образования: – от ЮЛ; – ФЛ.

4)по юридическому основанию взимания доходов в бюджет: – обязательные; – добровольные.

5)от условий зачисления в бюджет: – закрепленные; – регулирующие.

6)по юрид формам: – налоговые; – неналоговые.

7)по бюджетной классификации:

– налоговые доходы;

– взносы на гос соц страхование(обяз страх взносы работодателей, работающих граждан и ФЛ в ФСЗН);

– неналоговые доходы;

– безвозмездн поступл(безвозмезд поступл от иностранных гос, от международ орг-ий, от др ур гос упр).

8) от объекта налогообложения налоговые доходы:

– налоги на доходы и прибыль;

– налоги на фонд з/п;

– налоги на собственность;

– налоги на товары и услуги;

– налоговые доходы от ВЭД.

9) в соотв с эк-ой хар-ойненалоговые доходы:

– доходы от использования имущества;

– доходы от предпринимательской деят;

– административ штрафы и эк санкции.

Классификация налогов:

1)от метода установления: – прямые; – косвенные.

2)от органа, кот вводит налоги, и в распоряж кот они поступают: – республиканские; – местные.

3)от субъектов уплаты: – с ЮЛ; – ФЛ.

4)от назначения: – общего назнач; – целевого назнач.

5)от источников уплаты:

– налоги, относимые на себестоимость продукции, работ, услуг (обязательные взносы в ФСЗН, экологический налог, земельный налог, отчисления в инновационные фонды)

– налоги и сборы, уплачиваемые с выручки от реализации продукции, работ, услуг(НДС, акцизы)

– налоги, уплачиваемые из прибыли (на недвижимость, прибыль)

Классификация общегос расходов:

1)гос органы общего назнач (расх на фин-ие органов, обеспечив деят Президента, Нац собрания…);

2)международная деят (расходы с ВЭД);

3)международная эк и гуманитарная помощь; 4)обеспечение проведения выборов и референдумов;

5)обслуживание гос долга, долгов органов местного управления и самоуправления;

6)гос материальный резерв (расходы с созданием и пополнением гос запасов и резервов);

7)фундаментальные научные исследования;

8)прикладн научные исследов, научно-технические программы и проекты в области общегос расходов;

9)резервные фонды;

10)др общегос расходы (расх связ с функцион админис СЭЗ, бюдж ссуды, мероприят и програм, ЧАЭС);

11)нац оборона; 12)правоохранит деят и обеспечение безопасности; 13)охрана окруж среды.

Классификация расходов:

1)по общественному назначению(эк расх; расх на соц нужды; расх на управл; военные расх; расх на внешнеэк деят; создание гос резервов и запасов);

2)от эк-ого содержания(текущие; капитальные);

3)по предметному признаку(фин-ие отраслей нац эк; фин-ие соц-культ мероприят; фин-ие науки; фин-ие обороны; содерж правохранит органов и органов гос власти и управл; расх по ВЭД; созд резервн фондов; расх по обслуж гос долга; прочие расх и выплаты);

4)ведомственный признак(министерства; учрежд; орг-ии; получающие бюдж ресурсы);

5)целевой признак – конкретные виды затрат;

6)по территориальному признаку: – республиканского; – местного;

7)по субъектам финансирования: – фин-ие орг-ий, учрежд; – расходы для ФЛ.

Классификация фин-ия дефицита бюджета–группировка источников фин-ия, привлекаемых для покрытия дефицита бюдж, исходя из видов и форм долговых обяз. Состоит из 4 разделов и 7 кодов.

Консолидированный бюджет–совокупность бюджетов РБ или ее соответствующей АТЕ. Он имеет юрид силу и используется для расчетов и анализа, составляется ежегодно.

Материальная норма–отражает затраты материальных ресурсов на ед измерения расходов.

Местный бюджет–фин план формиров и использов ден средств местного управл и самоуправл.

Методы бюджета:

1)налоги 2)прямое бюджетное финансирование общегос программ

3)субсидирование отдельных отраслей 4)выдача бес % и льготных кредитов

5)создание за счет бюджетных ресурсов особых фондов и резервов

Налоги–обязат платежи ЮЛ и ФЛ в бюджет, устанавливаемые и принудительно взыскиваемые гос в форме перераспредел части обществен продукта, использ на удовлетворение общегос потребностей.

Налоговые отношения–фин отнош между гос и субъект хоз-ия и населения по формир централиз фонда

Налоговые доходы–республик налоги, сборы, местные налоги и сборы, др обяз индивидуально безвозмездные платежи и платежи, взимаемые с орг-ий и ФЛ в виде одного из условий совершения в отношении их юр значимых действий, а также пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, проценты за пользование отсрочкой или рассрочкой, налоговым кредитом.

Направления средств гос соц страхования:

1)выплата трудовых пенсий;

2)за особые услуги перед республикой в части, соотв размеру пенсий по возрасту;

3)выплату проф пенсий; 4)выплату пособий по гос соц страхованию;

5)оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери;

6)фин-ие выплат на санаторно-курортное лечение и оздоровление.

Направления средств республиканского бюджета:

1)мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;

2)общегос программы по соц защите населения;

3)общегос целевые программы;

4)затраты, связанные с ВЭД;

5)затраты на пополнение гос запасов и резервов;

6)нац оборона, пограничные войска, таможенные органы;

7)погашение внешнего долга;

8)образование резервных и гос целевых бюджетных фондов.

Назначение бюджета–мобилизация фин ресурсов гос-ва и их расходование на цели определяемые соответствующими гос органами.

Неналоговые доходы–обязат платежи, уплачив в бюдж в рамках отношений, не регулир налоговым закон-ом, а также добров индивид безвозмездн платежи орг-ий и ФЛ (доходы от использ имущества, находящ в гос собствен; от предпринимат и иной деят; административ штрафы, санкции, удержания).

Общая смета–составляется по однотипным учреждениям.

Общегос расходы–расходы РБ, на осущ мероприятий общегос значения.

Объективные факторы:1)характер произв отношений;2)уровень произв сил;3)особенности страны.

Обязательная норма–устанавливается Правительством и не могут быть изменены.

Показатели гос долга:1)лимит внешнего гос долга;2)предельный прирост величины внутрен гос долга.

Признаки доходов бюджетов:1)безвозмездность;2)безвозвратность.

Принципы бюдж устройства:1)единства бюдж системы; 2)полноты; 3)реальности; 4)гласности; 5)самостоятельности.

Принципы орг-ии системы доходов:1)достаточности;2)стабильности;3)оптимального сочетания поступлений налоговых и неналоговых доходов на разных фазах эк цикла.

Принципы результативности:1)эффективность;2)стабильность;3)соц справедливость.

Принципы финансирования:

1)получение MAX эффекта при MIN затратах;

2)целевой характер использования бюдж ассигнований;

3)предоставл в меру выполн произв и др показателей и с учетом использов ранее отпущен ассигнований; 4)безвозвратность бюдж ассигнований.

Пути создания внебюджетных фондов:

1)выделение из бюджета опред расходов, имеющих особо важное значение;

2)формирование целевого фонда собственными источниками доходов для опред целей.

Расходы гос бюджета–эк отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежн средств гос и его использов по отраслевому, целевому и территориальному признакам.

Расходы на соц нужды–обеспечивают фин-ие непроизв сферы, соц учреждений и програм, соц помощь.

Расчетная норма–средние затраты, приходящиеся на расчетную единицу с учетом конкретных условий.

Регулирующие доходы–доходы, кот поступают в нижестоящий бюджет на основе решений вышестоящих органов гос власти или местной власти, принимаемых ими при утверждении своих бюдж.

Сводная отраслевая смета–сведенные в одну смету индивид сметы однородных учреждений и сметы расходов на централиз мероприятия.

Смета расходов–осн фин план, определ объем, целевое направление и поквартальное распредел ассигнований, выделяемых из бюдж на содержание орг-ий и на осущ централиз мероприятий.

Собственные доходы–виды доходов, закреплен на постоянной основе полностью или частично за соответствующ бюдж.

Собственные источники доходов местного бюджета:

1)источники доходов, закрепленные за бюдж каждого уровня;

2)дополнительные источники доходов устанавлив самостоят местными Советами депутатов;

3)дотации, субвенция, субсидия, заемные средства.

Состав правления:

1)Министерства труда и соц защиты;

2)управляющий фондом(заместитель председателя правления) и его заместитель по должности;

3)председатели Минфина, Министерства эк, Нацбанка, республ объединен нанимателей и профсоюзов.

Спец внебюджетные фонды предназначены для целевого использования.

Субъективные факторы:

1)тип гос-ва; 2)политика правительства и приоритеты развития;

3)внутренняя и внешняя эк ситуация.

Субъекты бюджетных отношений:1)гос-во;2)орг-ии;3)ФЛ.

Текущие расходы–часть расходов бюдж, обеспечивающ текущее фин-ие органов гос власти местного самоуправления, бюдж учреждений, оказание гос поддержки др бюдж и отдельным отраслям эк в форме дотаций, субсидий, субвенций.

Текущий гос долг–расходы по выплате причитающимся кредиторам доходов по долговых обязат гос-ва и погашению обязат по наступившим срокам оплаты.

Уровни классификации доходов:1)группа;2)подгруппа;3)вид;4)раздел;5)подраздел.

Уровни местного бюджета

1)бюджеты первичного уровня: – сельские; – поселковые; – городские.

2)бюджеты базового уровня: – районные; – городские.

3)бюджеты областного уровня.

ФСЗН–орган гос управления средствами гос соц страхов в структуре Министерства труда и соц защиты.

Функции бюджета:1)фискальная; 2)контрольна; 3)распределительная (регулирующая).

Функции налогов:1)фискальная (бюдж);2)контрольная;3)распределительная;4)стимулирующая;5)социальная.

Экономические расходы–используются с целью гос регулиров эк и направлены в сферу матер пр-ва.

Элементы бюджетного устройства:

1)бюджетная система; 2)принципы построения бюджетной системы;

3)обусловленность администр-территор делением.

Бюджетная ссуда-ден ср, выдан временно и безвозмедн из респ или местн бюдж для использ по целев назнач.

Бюджетное устройство:государственное устройство

Бюджетные права всех участников бюджетного процесса закреплены: все ответы верны.

Бюджетные права можно классифицировать на:материальные и процессуальные

Бюджетные права участников бюджетного процесса закреплены:все варианты верны

Бюджетные отношения складываются:между представительной и исполнительной властью

Бюджетные правоотношения:длятся в течении года

Бюджетные правоотношения- это:все варианты верны

Бюджетный заем–бюдж ср, представляемые ЮЛ – резедентом РБ (кроме бюдже орг-ий; банков; страховых и небанковских кредитно-фин орг-ий), ИП, на возвратной и безвозвратной основе на осущ определенных целевых расходов.

Бюджетный займ-ден ср,выданные временно из респ или мест бюдж для использ по целевому назнач с получением от заемщика процентов на сумму займов.

Бюджетный кредит –б ср,предоставл из вышестоящ бюдж нижестоящ бюдж,а также из респ бюдж бюдж гос внебюдж фонда или из бюджета гос внебюджетн фонда респ бюджету на возвратн основеБюджетный трансферт –средства, передаваемые из бюджета на безвозвратной и безвозмездной основе

В 30-е годы наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета имели расходы:на соц-культурные мероприятия.

В доходах дореволюционного бюджета преобладают:б) пошлины

В каком году был принят Бюджетный Кодекс?2008

В каком году был составлен первый бюджет БССР?1921 г.

В расходах местных бюджетов преобладают: расходы на социально-культурные мероприятия

Военные расходы – предоставление кредита – от закрытости информации

Дайте характеристику 1 бюджету Советского государства:малореальный, исполнен по доходам на 31%, по расходам на 32,9%.

До революции бюджетная роспись России составляла из 2 частей:обыкновенной сметы и чрезвычайной

Имеет ли бюджетная классификация правовое значение?Правовое значение, закл в обязательности следовать ее треболваниям всем организ и ФЛ.

Имеют ли право местные Советы Депутатов предоставлять льготы местным административно-территориальным единицам? Нет

К субъектам бюджетного права относят:РБ, гос органы.

Какие из перечисленных функций выполняет бюджет?Фискальную, контрольную, распределит.

Какое происхождение имеет слово «бюджет»:английское

Какие расходы входили в состав расходов бюджета дореволюционной России:все варианты

К объектам бюджетного права относятся:РБ, гос органы

К заемным средствам бюджета относятся:временно заимствованные ср из республ и местных бюдж, гос внебюдж фондов, кредиты НацБанка РБ, иностранных гос и банков международных фин орг-ий.

К законодательным актам, регулирующим бюджетные отношения, не относят: закон о местном управлении и самоуправлении

К функциональной классификации не относятся:группа и подгруппа

Какие бюджеты получили самостоятельность в 1930-1931 г в связи с расширением компетенции местных органов:сельские бюджеты

Какие виды расходов увеличивают стоимость ОС, НА и МЗ? Капитальные

Капитальные расходы включают расходы на (что не входит): покупка автомобиля

Класс видов государственного долга –капитал и текущий; внутренний и внешний

Местные налоги зависят от: все ответы верны

На что не выделяются деньги из гос бюджета дореволюционного периода?Г) соц нужды

Назовите особенности бюджета Беларуси после суверенитета: исчезли статьи расходов

Налог: принудительный

Общегос расходы – (СТР 139)расходы РБ, они включают весь комплекс расходов, обусловленных нац государственностью. ЭТО расходы на осущ мероприятий общегосударственного значения.

Объективным факторам относятся:характер производственных отношений и уровень развития производительных сил, которые оказывают решающее воздействие на сущность бюджета; природные, эк и соц особенности каждой страны, ее традиции, специфика развития на данном историческом этапе.

Объекты налогообложения?Это доход или имущество, с которого начисляется налог

Органы гос управления?Нац собрание, Президент, Совет депутатов, Правительство, министерства

Первый бюджет БССР– был составлен в 1921 г., но исполнен с дефицитом.

Первый бюджет РБ был составлен: 1991

Плательщиками налогов (сборов) являются: организации, ФЛ

Почему, имея право на самостоятельный бюджет, Белорусская ССР не смогла его составить: в связи с отсутствием прав на самостоятельный бюджет

Принципы бюджетного устройства-единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности

Принципы гос регулирования:эффективность, стабильность, социальная справедливость

Принципы налогообложения :эк эффективность; простота;определенность;удобство;справедливость

Принципы налогообложения не включают: принятие законодательных актов

Распространяются ли бюджетные права на отношения с банками? Да

Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности не включают: расходы, связанные со статистикой

Регалии в ВКЛ- этопринудительные доходы гос-ва в виде целевых налогов

С какого бюджета финансируются мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС?Республиканского.

Секвестр – этопропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета

Секвестр – этосокращение расходов при исполнении отдельных статей или всего государственного бюджета. Обусловливается разными причинами: просчетами при составлении бюджета, возникновением форс-мажорных обстоятельств и др

Система местных бюджетов в России до революции была представлена: все варианты верны

Сколько видов бюджетов в бюджетной системе РБ? 2

Сколько губерний было?– 5

Сколько губерний входило в состав Беларуси до революции? 5

Сколько принципов отражается в Бюджетном Кодексе РБ?10

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 704 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Тесты к главе 1
1. «Бюджет» в соответствии с БК РФ:
а) централизованный денежный фонд;
б) форма образования и расходования фонда денежных средств;
в) основной финансовый план государства (муниципального образования);
г) совокупность денежных отношений, которые возникают в связи с образованием и распределением централизованных денежных фондов, предназначенных для обеспечения задач государства.
2. Бюджетная система в соответствии с БК РФ:
а) свод бюджетов на территории РФ;
б) совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетный фондов;
в) консолидация федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
г) объединение самостоятельных видов бюджетов.
3. Структура бюджетной системы Российской Федерации включает:
а) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты; государственные внебюджетные фонды, территориальные государственные внебюджетные фонды;
б) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты;
в) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты; финансы государственных унитарных предприятий;
г) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации.
4. Принципы бюджетной системы, закрепленные законодательно:
а) своевременность утверждения бюджета;
б) единство бюджетной системы;
в) плановость при составлении бюджета;
г) превышение доходов над расходами.
5. Консолидированный бюджет — это:
а) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов);
б) федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации;
в) федеральный бюджет и консолидированные бюджеты муниципальных образований;
г) федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований.
6. К принципам построения бюджетной системы не относится:
а) принцип разграничения доходов и расходов;
б) принцип значимости бюджетных расходов;
в) принцип сбалансированности;
г) принцип прозрачности (открытости).
7. В состав бюджетной системы не входят:
а) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
б) бюджеты государственных внебюджетных фондов;
в) федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты;
г) бюджеты муниципальных внебюджетных фондов.
8. Принцип прозрачности (открытости) предусматривает:
а) обязательное опубликование в средствах массовой информации закона (решения) о бюджете;
б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов;
в) обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) все перечисленное.
9. К функциям бюджета не относятся:
а) распределительная;
б) контрольная;
в) стимулирующая;
г) организационная.
10. Бюджет в материальном аспекте представляет собой:
а) основной централизованный фонд денежных средств государства (муниципального образования);
б) основной финансовый план государства (муниципального образования);
в) основные денежные отношения, складывающиеся в государстве;
г) фонд перераспределения финансовых ресурсов государства (муниципального образования).
11. Бюджет традиционно в науке бюджетного права рассматривают в следующих аспектах:
а) материальном;
б) экономическом;
в) правовом;
г) все перечисленное.
12. Видом консолидированного бюджета не является:
а) консолидированный бюджет РФ;
б) консолидированный бюджет городского поселения;
в) консолидированный бюджет субъекта РФ;
г) консолидированный бюджет муниципального района.
13. Бюджет субъекта РФ утверждается в форме:
а) закона;
б) решения;
в) постановления;
г) указа.
14. Бюджет может иметь следующую правовую форму:
а) закона, решения;
б) постановления;
в) указа;
г) перечисленное в «а».
15. Бюджет предназначен в соответствии с БК РФ для исполнения:
а) задач и функций государства;
б) расходных обязательств;
в) социальных расходов;
г) государственных расходов.
16. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов:
а) отдельных населенных пунктов;
б) других территорий, не являющихся муниципальными образованиями;
в) деревень, станиц;
г) перечисленное в «а» и «б».
17. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что в обязательном порядке в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах:
а) все доходы;
б) все расходы;
в) все источники финансирования дефицитов бюджетов;
г) все перечисленное.
18. Принцип достоверности бюджета означает:
а) надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории;
б) минимизацию дефицита бюджета;
в) реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
г) перечисленное в «а» и «в»;
д) перечисленное в «б» и «в».
19. Дефицит бюджета означает:
а) превышение расходов бюджета над его доходами;
б) превышение доходов бюджета над его расходами;
в) сокращение расходов пропорционально полученным доходам;
г) нет правильного ответа.
20. Закон (решение) о бюджете вступает в силу:
а) с 31 декабря;
б) с 1 января;
в) с 30 января;
г) с 10 января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *