ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

СТО-02570823-1.2-06

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ

Федеральное государственное унитарное предприятие
«Центральный ордена «Знак Почета»
научно-исследовательский институт геодезии,
аэросъемки и картографии им. Ф.Н. Красовского»
(ФГУП «ЦНИИГАиК»)

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ
СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Москва

ФГУП «ЦНИИГАиК»

2006 г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт геодезии, аэросъемки и картографии им. Ф.Н. Красовского» (ФГУП «ЦНИИГАиК»)

Директор института Н.Л. Макаренко

Зав. лаб. стандартизации А.С. Трофимов

2. РАССМОТРЕН И ОДОБРЕН на заседании технического комитета по стандартизации ТК 404 (протокол № 12 от 22 ноября 2005 г.)

3. ПРИНЯТ Роскартографией (заключение РК от 05.12.2005 г.)

4. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом ФГУП «ЦНИИГАиК» № 54 от 18 апреля 2006 г.

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Данный стандарт должен обеспечить единообразие построения, изложения, оформления и обозначения стандартов организаций, разрабатываемых в соответствии с СТО 02570823-1.0-05 «Служба стандартизации в области геодезии и картографии. Основные положения».

В настоящем стандарте реализованы положения статей 11 — 13, 17 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.05 № 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140).

СТО-02570823-1.2-06

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Разработка и применение стандартов организации. Общие положения

Дата введения — 2006-07-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке, построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению стандартов организаций, разрабатываемых в области геодезии и картографии.

Примечание

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 1.12

Настоящий стандарт не распространяется на действующие стандарты организаций, которые были приняты до введения его в действие. Их приведение в соответствие с требованиями настоящего стандарта осуществляют при очередном пересмотре указанных стандартов.

Положения настоящего стандарта применяют при разработке, подготовке к принятию и введению в действие стандартов организаций по геодезии и картографии, а также изменений к ним.

Стандарт организации является нормативным документом обязательным для применения всеми работниками организации (предприятия), которая ввела его в действие в пределах своей юрисдикции.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие законы, стандарты и классификаторы:

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ

Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ

ГОСТ 7.4-95 СИБИД. Издания. Выходные сведения

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС)001-96) 001-2000 Общероссийский классификатор стандартов

ОК 002-93 Общероссийский классификатор услуг населению

ОК 005-93 Общероссийский классификатор продукции

ОК 007-93 Общероссийский классификатор предприятий и организаций.

СТО 02570823-1.0-2005 Служба стандартизации в области геодезии и картографии. Основные положения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

Какие стандарты есть в современной России

Выделяют следующие документы:

  • национальные;
  • международные, прошедшие специальную регистрацию;
  • правила, рекомендации, нормативы, регламентирующие стандартизацию в стране;
  • классификации, классификаторы данных;
  • стандарты предприятий;
  • своды;
  • региональные;
  • предварительные национальные.

Библиография

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ

Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ

Федеральный закон «Об общественных организациях» от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ

Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ

Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ

УДК 006.05:006.354

ОКС 01.120

Т50

Ключевые слова: стандарты организаций, национальные стандарты, разработка, согласование, утверждение, применение

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2018

3. Общие положения

Стандарты организаций (далее — стандарты) разрабатываются организациями-разработчиками в случаях и на условиях, указанных в статье 17 Федерального закона «О техническом регулировании» и с учетом общих положений, закрепленных в ГОСТ Р 1.4.

При разработке стандартов организаций объекты стандартизации определяют согласно СТО 02570823-1.0-2005 «Служба стандартизации в области геодезии и картографии. Основные положения».

Стандарты организаций разрабатывают для обеспечения соблюдения требований технических регламентов и применения в данной организации национальных российских стандартов, международных стандартов, национальных стандартов других стран, а также стандартов других организаций.

В стандартах не следует устанавливать требования, параметры, характеристики, противоречащие национальным стандартам.

4. Организация разработки стандарта организации

Стандарт организации разрабатывают и пересматривают на основании планов стандартизации по Федеральному агентству геодезии и картографии. Стандарт может быть разработан также и по договорам (контрактам) с другими заказчиками. Предложения к планам стандартизации подготавливают и представляют организации, предприятия и картфабрики отрасли.

Решение о разработке стандартов организаций принимает директор организации-разработчика по предложениям подразделений, возглавляемой им организации, и предприятий отрасли. Разработку содержания стандарта могут осуществлять подразделения организации-разработчика по направлениям деятельности. Сопровождение разработки, а в необходимых случаях и саму разработку стандартов осуществляет структурное подразделение по стандартизации.

Методическое руководство при разработке стандартов несколькими исполнителями осуществляется структурным отделением по стандартизации.

С целью обеспечения организационно-методического единства при разработке стандартов, а также для контроля выполнения работ устанавливают следующие стадии разработки стандарта:

— организация разработки стандарта, подготовка рабочей программы (при необходимости — технического задания);

— разработка первой редакции стандарта, рассылка ее на отзыв;

— разработка проекта стандарта (окончательная редакция);

— принятие стандарта, регистрация и представление информации о завершении разработки стандарта заказчику и другим заинтересованным организациям;

— издание стандарта и распространение его среди заинтересованных лиц и организаций.

Примечание — Допускается совмещать стадии разработки стандарта, что отражается в договоре на его разработку или техническом задании

Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководством организации-разработчика, а в случае разработки стандарта по договору — руководителем организации-заказчика.

Первая редакция стандарта с пояснительной запиской направляется на отзыв заинтересованным организациям (предприятиям) и специалистам.

Рецензенты составляют и направляют разработчику отзывы на проект стандарта. Замечания по проекту стандарта излагают по проекту в целом, по разделам, подразделам, пунктам, приложениям в порядке изложения.

Предложения по введению новых, исключению или изменению имеющихся требований, предусмотренных в проекте стандарта, должны быть обоснованы, а аргументы изложены в отзыве.

Участие в подготовке отзыва на проект стандарта финансированию со стороны разработчика не подлежит.

Организация-разработчик проекта составляет сводку отзывов по форме, приведенной в приложении И.

При отсутствии разногласий или замечаний по существу проекта стандарта на основе сводки отзывов предприятие (организация-разработчик) составляет окончательную редакцию проекта стандарта.

При наличии разногласий или замечаний принципиального характера организация-разработчик проводит совещание с участием заинтересованных сторон.

Допускается подтверждение согласия с проектом стандарта письмом, факсом.

При разработке стандарта организации на продукцию, которая может поставляться для федеральных государственных нужд, необходимо согласование проекта этого стандарта с государственным заказчиком, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Стандарт организации утверждает руководитель организации-разработчика, при разработке стандарта по договору — руководитель организации-заказчика, приказом и (или) личной подписью на титульном листе стандарта. В случае утверждения стандарта организации приказом дату введения стандарта в действие устанавливают в приказе. При утверждении стандарта организации личной подписью руководителя организации дату введения стандарта в действие приводят на его первой странице.

В случае необходимости при этом утверждают также организационно-технические мероприятия по подготовке к применению стандарта.

Стандарты организаций утверждают, как правило, без ограничения срока действия.

Изменения к стандарту разрабатывают при замене, добавлении или исключении отдельных требований стандарта. Проект изменения направляют в структурное подразделение по стандартизации не позднее чем за 3 месяца до предполагаемой даты введения изменения в действие. При внесении изменений в стандарт его обозначение сохраняется.

При пересмотре стандарта разрабатывают новый стандарт взамен действующего. При этом действующий стандарт отменяют, а в новом стандарте указывают, взамен какого стандарта он разработан. Новому стандарту присваивают обозначение старого стандарта с изменением только года принятия. Пересмотр стандарта на продукцию осуществляют при установлении новых, более прогрессивных требований, если они приводят к нарушению взаимозаменяемости новой продукции с продукцией, изготовляемой по действующему стандарту, и (или) изменению основных показателей качества продукции. При пересмотре стандарта одновременно осуществляют подготовку предложений по обновлению или отмене взаимосвязанных документов по стандартизации.

Предложения по отмене стандарта разработчик направляет организации-заказчику стандарта, прилагая следующие документы:

— протокол заседания технического комитета об отмене стандарта, а также информацию о том, какой документ будет действовать взамен, или обоснование отмены стандарта без замены;

— подлинные документы, подтверждающие согласие с отменой стандарта.

Информация об отмененном стандарте организации представляется организации-заказчику.

Информация о разработке и изменениях стандарта сохраняется в информационных карточках — приложение И, приложение К.

Где можно встретить стандарты?

В какой организации пользуются такими формализующими рабочий процесс бумагами? Практика показывает – практически везде. Значительно упрощает и оптимизирует работу введение подобных документов в:

  • СРО;
  • объединениях;
  • научных сообществах;
  • общественных организациях;
  • коммерческих компаниях.

Словом, нельзя разработать единый стандарт предприятия. Образец у каждой фирмы будет свой, так как специфика компаний слишком уж велика. Специалисты рекомендуют в каждой компании создавать документ самостоятельно, беря за основу действующий ГОСТ.

Особый случай

Как выше уже было указано, документацию не обязательно внедрять на предприятии – строгих требований к этому нет. Но есть один случай, требующий особенного внимания со стороны всех сотрудников компании, от рядовых рабочих до управленцев высшего звена. Это стандарт безопасности предприятия. Хотя его внедрение также не является обязательным, эксперты сходятся во мнении, что разработка такого документа желательна и повышает не только эффективность работы фирмы, но, что важнее, уровень безопасности.

Безопасность бывает разная:

  • трудовая;
  • информационная;
  • промышленная;
  • экономическая.

Для каждой категории необходимо разработать уникальный документ, полностью отражающий ее особенности. Внедрение и соблюдение таких актов позволит эффективно работать, не опасаясь утечки коммерческих и производственных тайн, травм на производстве, техногенных катастроф, кризиса и других сложных ситуаций.

Регулируют ли законы стандарты?

Техническое регулирование в нашей стране закреплено федеральным законом. В нем указано, что предприятие имеет право разработать собственные технические и нормативные документы, которые подменят собой:

  • СанПиН;
  • СНиП;
  • ГОСТ.

Это не только стандарт предприятия, но и технические регламенты.

Задача создания нормативного акта возлагается на некоторого сотрудника (отдел), и результат его труда будет собственностью фирмы. Это означает, что применение для других компаний такого продукта интеллектуального труда недопустимо.

184-й Федеральный закон позволяет компаниям, работающим на территории России, на свое усмотрение определять порядок создания документации. Если при заключении договора, контракта поставить отсылку к документу, стандарт должны будут учитывать не только внутри фирмы, но и другие объекты хозяйственной деятельности.

Порядок разработки

Вкратце процесс создания стандарта можно описать следующими шагами:

  • регистрация;
  • согласование;
  • утверждение.

Начинается все с составления плана, отражающего, как внутри организации будет разрабатываться новая и обновляться утвержденная ранее документация. В рабочем процессе принимают участие:

  • автор;
  • коллеги;
  • руководители отделов;
  • руководитель компании.

Этапы разработки:

  • формирование проекта;
  • регистрация стандарта;
  • согласование с полным перечнем заинтересованных сторон, включающее в себя первичную рассылку, получение обратной связи, корректировку документа, вторичную рассылку (цикл повторяется, пока не будет достигнут качественный результат);
  • получение виз на окончательном проекте с листом согласования;
  • утверждение руководителем предприятия.

Согласование проекта

Список лиц, согласовывающих документ, формируется автором стандарта или лицом, которому поручено внесение изменений в уже действующий документ. По мере готовности первой редакции каждому адресату направляется копия для изучения. В современных компаниях для этого пользуются компьютерной техникой – для «черновых» вариантов наличие печатной версии необязательно. Если в организации есть должность «директор по правовым вопросам», он – самое главное лицо в списке согласующих.

Когда документация получает уникальный номер, проект можно разослать руководителям отделов. Каждый из них вправе подготовить предложения, замечания, в установленные сроки (до трех рабочих дней) направляемые автору стандарта. Если тот или иной отдел не ответил вовремя, ответственный за стандарт специалист обращается к руководителю отдела и информирует своего непосредственного начальника либо начальника того отдела, который инициировал создание документа.

Далее автор анализирует поступившие ему корректировки и вносит изменения. Если специалист считает, что предложения некорректны, обращаются к вышестоящему чину (директору по правовым вопросам), который принимает решение: вносить правки или нет. Когда изменения завершены, новая версия снова направляется на согласование по прежнему списку адресов. Первичное согласование автор получает электронно, после чего готовит проект приказа о подготовке нового акта к внедрению и согласовывает проект в бумажной форме. Когда заинтересованные лица официально выразили одобрение, можно направить новоиспеченный стандарт на подпись руководителю компании.

Требования к стандартам

Чтобы корректно формировать и принимать документацию на предприятии, необходимо предварительно утвердить «Методику построения стандартов». Еще один нормативный документ, который упростит формирование и утверждение искомых актов – «Правила оформления стандартов». Прописав такие единожды и утвердив у руководителя, тем самым компания ускоряет формирование отдельно взятых стандартов и уменьшает необходимость правок и риск возникновения конфликтных ситуаций, когда у одного сотрудника есть одно видение оформления документа, у другого – другое, что может спровоцировать волну служебных записок и растягивание сроков.

Корректный документооборот предполагает стандартизацию регистрации разрабатываемых проектов и утвержденных документов. Для этого удобно вести специальный журнал. Бланки можно купить готовыми в канцелярских магазинах, а можно оформить от руки в обычной тетради. Если компания отличается обилием стандартов, дополнительный журнал можно ввести для учета тех документов, которые находятся на проверке.

Стандарты: правила хранения

Если в компании налажен документооборот на бумажных носителях, тогда приказом по компании назначают лицо, ответственное за хранение стандартов. Ему вменяются обязательства обеспечить:

  • условия для продолжительного хранения бумаг без нанесения им ущерба;
  • наличие документации в местах, отведенных для ее хранения.

Условия хранения предполагают:

  • места, доступ к которым есть у ограниченного числа лиц;
  • адекватные атмосферные условия (влажность до 80%, температура 15-25°C, отсутствие вредных факторов).

Хранение стандартов включают в должностные обязанности следующих лиц:

  • автор документа;
  • руководитель отдела;
  • лицо, назначенное ответственным.

Порядок хранения:

  • утвержденный оригинал документа передается ответственному за правовые вопросы руководителю;
  • назначенный ответственным за хранение документов сотрудник делает пометку «Контрольный экземпляр» на титульном листе;
  • оригинал подшивается в архив, включается в реестр;
  • начальники отделов, получившие на руки копии документации, подшивают их в папки, хранящиеся в их подразделениях.

Особенности разработки

Стандарты управления предприятием начинаются с мнения конкретного работника о том, как это должно выглядеть. Далее к процессу присоединяются другие коллеги инициатора и, наконец, управляющий персонал, окончательно утверждающий нормативные акты. Главная задача стандарта – свести воедино представления всего персонала о том, какова конечная продукция (услуга), какими свойствами она должна обладать и как этого добиться. Если предполагается производство товаров массового потребления, имеет смысл обратиться за помощью к другим компаниям, чтобы расширить информационную базу и дать точный ответ на вопрос «Чего ждет потребитель?».

В стандарте обращают внимание на следующие составляющие производственного процесса:

  • методики;
  • сырье;
  • инструментарий;
  • внутренние услуги;
  • комплектующие производимых позиций;
  • внутренние процессы.

К последним относят:

  • управленческие;
  • менеджмент;
  • технические.

Довольно подробно рассматривает стандарт предприятия ГОСТ Р 1.5.

Классификация стандартов

Обратите внимание: в документе можно упоминать любые стороны производственного процесса на свое усмотрение, ограничений нет. Такое разнообразие позволило ввести классификацию на виды, которые, в свою очередь, делятся на категории. Выделяют стандарты:

  • технических условий, регламентирующих производство, пользование продуктом;
  • габаритов, параметров;
  • типов;
  • конструкционных особенностей;
  • марок, состава продуктов, из которых изготавливают товар;
  • хранения, перевозки, маркирования;
  • приемки;
  • проведения испытаний;
  • контроля измерительной техники;
  • пользования, ремонта;
  • типовых технологий.

Государственный стандарт Российской Федерации контролирует, исполняется ли принятый «на вооружение» международный стандарт предприятия, внутренний.

Проекты в центре внимания

Пока разработка стандарта предприятия на уровне проекта, разработчик вправе предложить этот документ на рассмотрение техническому комитету. Его специалисты проводят экспертизу и делают выводы о приемлемости. Результаты используются для подготовки официального заключения, которое, будучи зарегистрированным по правилам документооборота, направляется разработчику.

В случае успешного результата стандарты работы предприятия могут стать базой для формирования документа национального уровня. Здесь также сперва прорабатывают проект, который затем проходит процедуру утверждения. То, как происходит утверждение национального стандарта, регламентирует второй параграф 16-й статьи ФЗ №184.

5. Требования к построению стандарта организации

Стандарт организации в общем случае включает в себя следующие основные элементы: титульный лист, предисловие, содержание, введение, наименование стандарта, область применения, нормативные ссылки, термины и определения, обозначения, основные нормативные положения, приложения и библиография. Порядок следования элементов — в соответствии с требованиями, которые приведены в ГОСТ Р 1.5.

6. Требования к изложению стандарта организации

Изложение стандарта в части формулирования требований к объекту стандартизации, требований к делению текста на разделы и их обозначения, оформлению заголовков, перечислениям, ГОСТ Р 1.5.

7. Требования к оформлению стандарта организации

Требования к оформлению текста проекта стандарта организации, страниц проекта, изданию стандарта организации, оформлению и изложению изменений к стандарту должны выполняться в стандарте организации по правилам, которые приведены в ГОСТ Р 1.5.

8. Требования к содержанию стандарта организации

Система стандартизации в геодезии и картографии включает в себя:

— основополагающие стандарты, устанавливающие общие организационно-технические положения и общетехнические требования и правила;

— стандарты общих технических условий, устанавливающие всесторонние требования к продукции;

— стандарты общих технических требований, содержащие требования на группу однородной продукции;

— стандарты требований безопасности;

— стандарты требований по методам контроля, испытаний, измерений для группы или нескольких групп однородной продукции;

— стандарты на методы и средства поверки и калибровки средств измерений топографо-геодезического и картографического назначения;

— стандарты на технологические и иные процессы и услуги, устанавливающие требования к распространенным технологическим процессам геодезического и картографического производства, а также порядок, методы и нормы выполнения работ в информационных технологиях, а также иные методы и нормы выполнения различного рода работ и услуг.

Требования к содержанию перечисленных стандартов должны соответствовать правилам ГОСТ Р 1.5.

9. Требования к обозначению стандарта организации

Обозначение стандарта организации состоит из индекса «СТО» и восьмизначного кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОК 007-93) и отделенных от него длинным тире регистрационного номера и цифр года принятия стандарта, фиксирующих регистрацию. Например, для данного стандарта его обозначение записывается в виде:

СТО 02570823-1.2-2006.

Регистрационный номер в данном случае показывает, что стандарт относится к системе стандартизации в геодезии и картографии в целом (это — единичка в регистрационном номере) и имеет порядковый номер 2. Правила назначения первой цифры регистрационного номера приведены в СТО 02570823-1.0-2005.

Коды некоторых организаций-разработчиков стандартов приведены в приложении З.

Классификационный код стандартов организаций (ОКС) устанавливают по Общероссийскому классификатору стандартов ОК (МК(ИСО/ИНФКО МКС)001-96)001, классификационный код продукции (ОКП) или услуги (ОКУН), на которую распространяется стандарт организации, — по общероссийским классификаторам ОК 005 или ОК 002 соответственно и приводят на последней странице стандарта организации (см. ГОСТ Р 1.5, приложение Б).

10. Правила применения стандарта организации

Требования стандарта организации подлежат соблюдению в организации, утвердившей данный стандарт, и ее структурных подразделениях (в случае корпоративной или ведомственной подчиненности) с момента (даты) введения стандарта в действие. Требования стандартов организаций к продукции, процессам и услугам подлежат соблюдению другими субъектами хозяйственной деятельности и приобретателями в случае, если эти стандарты указаны в сопроводительной или технической документации изготовителя (поставщика) продукции, исполнителя работ и услуг или в договоре (контракте).

Стандарт организации, разработанный и утвержденный одной организацией, может использоваться другой организацией в своих интересах только по договору с утвердившей его организацией, в котором при необходимости предусматривается положение о получении информации о внесении в стандарт последующих изменений.

Приложение А

(обязательное)

Форма титульного листа стандарта организации

1) Эмблему приводят при издании стандарта

Приложение Б

(обязательное)

Типовые формулировки общих сведений о стандарте организации

2) Если организация (предприятие, физическое лицо) разработала стандарт в инициативном порядке (без заказчика), а по данному объекту стандартизации не создан ТК, то пункты 1 и 2 сведений о стандарте объединяют в один пункт «1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН», в котором приводят полное наименование организации (предприятия) или фамилию и инициалы физического лица — разработчика стандарта

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Стандарты организаций по геодезии и картографии», а текст этих изменений — в информационном указателе «Стандарты организаций по геодезии и картографии». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Стандарты организаций по геодезии и картографии».

Примечания

1 Сведения, приводимые в соответствии с перечислениями б), в), г), д), нумеруют как отдельные пункты

2 Сведения, приводимые в соответствии с перечислением е), не нумеруют, а выделяют при издании стандарта курсивом

Приложение В

(обязательное)

Правила оформления первой страницы стандарта организации и проекта стандарта

При подготовке проекта стандарта его первую страницу оформляют в соответствии со следующим рисунком.

Приложение Г

(обязательное)

Правила оформления последней страницы стандарта и проекта стандарта

При подготовке проекта стандарта его последнюю страницу оформляют в соответствии со следующим рисунком

3) На проекте стандарта не приводят только индекс «СТО»

4) При отсутствии TK — руководитель организации-разработчика

5) При наличии службы стандартизации

Приложение Д

(обязательное)

Форма первой страницы изменения к стандарту организации и проекта изменения

Приложение Е

(обязательное)

Форма второй и последующих страниц изменения к стандарту организации и проекта изменения

Примечание — Подписи на последней странице проекта изменения к стандарту оформляют в соответствии с приложением В и помещают после текста проекта изменения на его последней странице При издании изменения подписи не проводят

Приложение Ж

(обязательное)

Форма страниц стандарта (кроме первой и последней) и проекта стандарта

а) четных

6)

обозначение стандарта

Текст
стандарта

номер страницы

б) нечетных

7)

обозначение стандарта

Текст
стандарта

номер страницы

6) На проекте стандарта приводят только индекс «СТО»

7) На проекте стандарта приводят только индекс «СТО»

Приложение З

(обязательное)

Коды и адреса ведущих разработчиков стандартов организаций в области геодезии и картографии

Организация

Полное название организации

Адрес

Аббревиатура

Код ОКПО

ФГУП «ЦНИИГАиК»

Федеральное государственно унитарное предприятие «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА «ЗНАК ПОЧЕТА» НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГЕОДЕЗИИ, АЭРОСЪЕМКИ И КАРТОГРАФИИ им. Ф.Н.КРАСОВСКОГО»

125413, Москва ул. Онежская, 26, тел.(495) 456-91-27, тел/факс (495) 456-95-31

Эл. почта insqak(S)id.ru

ФГУП «Госцентр «Природа»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский и производственный центр «Природа»

11394, Москва, ул. Полимерная, д. 10, тел/факс (495) 30142-85

ФГУП «ГОСГИСЦЕНТР»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-внедренческий центр геоинформационных систем и технологий»

125413, Москва ул. Онежская, 26, тел.(495) 456-91-71 тел/факс (495) 456-91-42

ФГУП центр «Сибгеоинформ»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский и производственный центр геоинформации и прикладной геодезии»

630091, Новосибирск, Красный Проспект, 80, тел/факс (3832) 17-36-74

ФГУП «МАГП»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Московское ордена «Трудового Красного Знамени» аэрогеодезическое предприятие»

109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 45, тел. (495) 177-50-00, 177-80-11

Факс (495) 177-59-00

ФГУП ПКО «Картография»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Производственное картосоставительское объединение «Картография»

109316, Москва, Волгоградский проспект, д. 45, тел. (495) 177-30-11, факс (495) 17737-01

ФГУП «ЭОМЗ»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Экспериментальный оптико-механический завод»

109004, Москва, Шелапутинский пер. 6, тел. (495) 911-01-12, факс (495) 911-02-75

Приложение И

(обязательное)

Форма сводки отзывов на проект стандарта организации

Приложение К

(обязательное)

Информационная карточка стандарта организации

Обозначение стандарта

Наименование стандарта

Дата введения в действие

Срок действия

Разработан взамен

КодОКП (ОКСТУ)

Группа КГС

Наименование предприятия-держателя подлинника

Адрес предприятия

Телефон

Телефакс

Фамилия исполнителя

Телефон исполнителя

Приложение Л

(обязательное)

Информационная карточка изменения к стандарту организации

Обозначение стандарта

Порядковый номер изменения

Краткое содержание изменения

Фамилия исполнителя

Телефон исполнителя

Ключевые слова: стандарты организаций, разработка, согласование, утверждение, применение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *