Государственная пошлина 2019

В данной публикации рассматриваются проблемы, связанные с уплатой госпошлины при подаче искового заявления в экономический суд, а также на стадии обжалования судебного решения.

В нашу страну активно привлекаются иностранные инвесторы и развиваются внешнеторговые связи. Вместе с тем любые договорные отношения, в том числе и в сфере импорта-экспорта, всегда предполагают возможность нарушения сторонами своих обязательств. Поэтому юристы, составляя контракты, обычно тщательно прописывают штрафные санкции и определяют суд и страну, где должен рассматриваться потенциальный спор.

Если дело будет рассмотрено в Узбекистане, то необходимо учитывать отдельные нюансы, связанные с уплатой госпошлины. Некоторые из них нуждаются в модернизации после реформы бывшего хозяйственного суда.

1. На стадии подачи искового заявления.

Проблемы нормативной базы

Согласно п.8 постановления Пленума ВХС от 18.04.2008 г. № (действующий документ) при подаче в хозяйственный суд искового заявления по имущественному спору, в случаях, если цена иска, сумма договора определяется в иностранной валюте, госпошлина, в случаях, предусмотренных законодательством, может взиматься в иностранной валюте, в порядке, определяемом Кабинетом Министров (см. ПКМ от 19.08.1993 г. № ).

Согласно п. 12.1. того же документа при подаче исковых заявлений в сумах оплата госпошлины осуществляется по , утвержденным ПКМ «О ставках государственной пошлины» от 3.11.1994 г. № .

Таким образом, мы имеем дело с двумя разными постановлениями Кабинета Министров:

1) «» от 19.08.1993 г. № 423 (далее – ПКМ № 423);

2) «» от 3.11.1994 г. № 533 (далее – ПКМ № 533).

Т.е. госпошлина взимается в валюте, если: цена договора определена в иностранной валюте и иск предъявлен также в иностранной валюте. Соответственно, госпошлина взимается в сумах, если: цена договора определена в сумах и иск предъявлен в сумах.

Законодательство не содержит исключений или оговорок, касающихся статуса истца – резидент/нерезидент Узбекистана или места регистрации юрлица (Узбекистан/иностранное государство). Поэтому отечественная сторона договора (например, экспортер) также должна оплачивать госпошлину в валюте, если предъявляет иск к зарубежному контрагенту.

Однако п. 3 Указа Президента от 2.09.2017 г. № «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики» устанавливает, что на территории Республики Узбекистан государственные пошлины, сборы и иные обязательные платежи взимаются только в национальной валюте, за исключением консульских сборов.

Пунктом 3 ПКМ от 9.10.2017 г. № 810 Минфину совместно с ЦБ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами поручено в 2-недельный срок внести в Кабинет Министров предложения по пересмотру ПКМ № .

В связи с этим, надеемся, что в ближайшее время госпошлина отечественными субъектами предпринимательства будет уплачиваться только в сумах. Но при этом есть и другие вопросы, на которые предлагаем обратить внимание.

Размеры ставок госпошлины

Некоторое время после выхода указанных ПКМ, ставки госпошлины для имущественных споров, выраженные в процентах от цены иска, были одинаковы в обоих документах – и для сумовой, и для валютной госпошлины. Однако, впоследствии, в ПКМ № (сумовая госпошлина) были внесены изменения. Поэтому теперь мы имеем дело с двумя разными системами ставок:

Ставки пошлин, тарифы сборов и иных неналоговых платежей, взимаемых в иностранной валюте министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления (утв. ПКМ № ), раздел V.

Ставки государственной пошлины (утв. ПКМ № ), п. 2, подпункт «а».

Валютная госпошлина

Сумовая госпошлина

до суммы, эквивалентной 1 млн сумов

3% от цены иска, но не менее суммы, эквивалентной 1 МРЗП

с исковых заявлений имущественного характера

1% от цены иска, но не менее 1 МРЗП

свыше суммы, эквивалентной от 1 млн до 10 млн сумов

2% от цены иска

с исковых заявлений имущественного характера производителей сельскохозяйственной продукции

1 % от цены иска

свыше суммы, эквивалентной 10 млн сумов

1% от цены иска

Например, при сумме долга от 1 до 10 млн госпошлина будет оплачиваться: в сумах – 1%, а если долг и госпошлина в иностранной валюте – 2% от цены иска. Т.е. если отечественному субъекту предпринимательства придется выступить истцом по внешнеторговому контракту, он должен оплатить госпошлину 2% и в долларах США (вместо 1% и в сумах).

Льгота для малого бизнеса

Разница есть также в том, что при обращении в суд с оплатой госпошлины в сумах субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства платят 50% от установленной ставки. Это предусмотрено в ставках, утвержденных ПКМ № . Об этом есть и разъяснение в абз. 2 п. 26 постановления Пленума ВХС от 18.04.2008 № .

Однако в ставках, утвержденных ПКМ № , отсутствует такая оговорка. О том, действует ли указанная льгота в этом случае, к сожалению, законодательством не разъясняется.

2. На стадии обжалования судебного решения.

Разница в регламентации между ПКМ № (сумовая госпошлина) и ПКМ № (валютная госпошлина) приводит к тому, что вопросы решаются не на законодательном уровне, а судебной практикой.

Конкретная ситуация. Зарубежный поставщик подал исковое заявление о взыскании суммы долга и пени по импортному контракту с покупателя – отечественного ООО. При этом истец уплатил госпошлину в долларах США в размере 1% от суммы иска, т.к. сумма взыскания намного превышала эквивалент 10 млн сумов.

Ответчик сумму долга признал, но не согласился с решением суда в части пени, так как счел ее размер слишком суровым и решил обжаловать решение суда в данной части.

При подаче апелляционной или кассационной жалобы возникают вопросы:

1) В какой валюте должно оплатить госпошлину местное ООО, учрежденное гражданами Узбекистана, – в долларах США или сумах?

Вышеуказанные пункты 8 и 12.1. ПП ВХС от 18.04.2008 г. № определяют вид валюты, только при подаче искового заявления. К сожалению, ни Пленум, ни акты законодательства не разъясняют, как нужно платить на стадии обжалования решения суда.

Ведь при подаче иска истец оплатил госпошлину в долларах США, но наше ООО обжалует решение суда. Вправе ли оно оплатить в сумах по курсу ЦБ, тем более, что на счету иностранных валютных средств нет?

2) В каком размере платить госпошлину в этом случае? Вправе ли субъект малого бизнеса оплатить 50% от утвержденной ставки при обжаловании судебного решения?

Согласно ставкам, утвержденным ПКМ № , с заявлений о пересмотре решений экономических судов госпошлина составляет 50% ставки:

  • подлежащей уплате при подаче заявлений для рассмотрения спора в суде первой инстанции;
  • по спорам имущественного характера – исчисленной исходя из оспариваемой суммы.

При обжаловании с оплатой госпошлины в валюте по ставкам, утвержденным ПКМ № , отсутствует законодательная регламентация. Ни в нем, ни в других актах законодательства не разъясняется, можно ли использовать льготу в размере 50% от установленной ставки валютной госпошлины.

Помощь судебной практики

Несмотря на пробелы в законодательстве, судебная практика все же решает эти вопросы следующим образом:

1. При подаче искового заявления льгота в виде 50% от установленной ставки судом применяется к субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства отечественной регистрации. При этом необходимо представить справку органа статистики, которая должна быть датирована не ранее 30 дней до даты обращения в суд.

2. При обжаловании судебного решения отечественным ООО и подаче апелляционной или кассационной жалобы госпошлина принимается судом в национальной валюте по курсу ЦБ. Целесообразно подать об этом отдельное ходатайство суду.

3. Льгота в размере 50% от установленной ставки при обжаловании судебного решения также применяется, несмотря на валюту платежа первоначальной госпошлины.

Предложения в законодательство

Хотя судебная практика решает изложенные вопросы, ясность в нормативно-правовых актах все же нужна. Судебная реформа требует пересмотра всех постановлений Пленума ВХС, а наработанная годами судебная практика может стать основой для нового акта законодательства.

Анализ ситуации показывает необходимость внести в законодательство следующие изменения:

1) Унифицировать ставки госпошлины для подачи заявлений и жалоб в экономический суд. Нужно установить единый размер (проценты) ставок валютной и сумовой госпошлины, а также объединить их в одном документе (в Ставках государственной пошлины, утвержденных ПКМ № );

2) Определить четкий круг лиц, обязанных оплачивать госпошлину в иностранной валюте. Представляется, это должны быть только иностранные юрлица;

3) Закрепить правило, что все субъекты предпринимательства Узбекистана оплачивают госпошлину в национальной валюте, на любой стадии судебного производства. Т.е. привести документ со ставками госпошлины в соответствие с ;

4) Распространить льготу по уплате госпошлины в размере 50% от установленных ставок на случаи обжалования судебного решения, даже если при первоначальной подаче иска госпошлина уплачена истцом в иностранной валюте.

В целом, для удобства в практическом применении необходим единый документ, объединяющий и регламентирующий все вопросы, связанные с уплатой госпошлины в экономический суд: ставки, льготы, освобождения от уплаты, порядок оплаты и пр.

Зумрад Ниязметова,

адвокат.

Все полномочия хозяйственных судов осуществляются экономическими судами, ХПК (Закон от 12.04.2017 № ). Вместе с тем, еще не во всех подзаконных актах название хозяйственного суда изменено на «экономический суд». Поэтому в тексте публикации при цитировании нормативно-правового акта используется прежнее название.

О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года № УП–5177 «О первоочередных мерах по либерализации валютной политики»).

Государственная пошлина

Государственная пошлина — денежные суммы, взимаемые специально уполномоченными учреждениями (суд, нотариальные конторы, милиция, загсы, органы финансовой системы и т. п.) за совершение действий в интересах организаций и отдельных физических лиц и выдачу документов, имеющих юридическое значение (рассмотрение исковых заявлений, жалоб, удостоверение договоров, завещаний и доверенностей, регистрация актов гражданского состояния, государственная регистрация юридического лица, проспекта эмиссии ценных бумаг и т.д.).

А современных условиях взимание государственной пошлины регулируется главой 25.3 Налогового кодекса России и определяется как сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных Налоговым кодексом, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. При этом выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, а выдача копий документов не признается таковыми.

Государственная пошлина включена в российскую налоговую систему, поэтому ее можно считать разновидностью налоговых платежей. Сходство с налогами заключается в обязательности уплаты в бюджет, в распространении на нее общих условий установления, предполагающих определение плательщика и всех шести элементов налогообложения, перечисленных в ст. 17 Налогового кодекса. Отличие же госпошлины от налогов состоит в целевом ее характере и возмездное™.

Являясь федеральным сбором, государственная пошлина обязательна к уплате на всей территории России. Суммы пошлины, согласно статьям 50, 56, 61,611 и612 Бюджетного кодекса, зачисляются по нормативу 100% в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации, в том числе иностранные, и физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В случае обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.

Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы (табл. 20).

Характеристика государственных пошлин. Таблица 20

Вид пошлины Объект обложения
Судебная

Запросы, ходатайства и жалобы, подаваемые в Конституционный суд (5 видов, ст. 33323)

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в арбитражные суды (13 видов, ст. 33321)

Исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции и мировым судьям (14 видов, ст. 33319)

Нотариальная Нотариальные действия (26 видов, ст. 33324)
Регистрационная

Государственная регистрация актов гражданского состояния (7 видов, ст. 33326)

Государственная регистрация программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы (7 видов, ст. 33330)

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц- предпринимателей и прочая государственная регистрация (126 видов, ст. 33333)

Административная

Выдача документов, связанных с приобретением (выходом из) гражданства, въездом (выездом) из России (26 видов, ст. 33328)

Осуществление федерального пробирного надзора (6 видов, ст. 33331)

С 29 декабря 2010 г. пошлина не взимается в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных органом или должностным лицом, выдавшим документ, при совершении им юридически значимого действия.

Налоговой базой государственной пошлины является либо сама услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска.

Налоговый период, определяемый ст. 55 Налогового кодекса, применительно к госпошлине, как правило, отсутствует, что объясняется установленными Кодексом сроками ее уплаты.

Сроки уплаты пошлины предполагают, как правило, ее уплату в предварительном порядке, т. е. до совершения юридически значимого действия. Однако есть два исключения из этого правила, когда пошлина взимается в последующем порядке и когда можно говорить о налоговом периоде, а именно:

  1. в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда, если организации и физические лица выступают ответчиками в судах и решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты госпошлины;
  2. не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в Российском международном реестре судов или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение, в случае обращения за ежегодным подтверждением регистрации судна. Налоговым кодексом установлены индивидуальные размеры (ставки) государственной пошлины в зависимости от органов, совершающих юридически значимые действия, а также характера сделок или выдаваемых документов. Установлены как специфические (твердые), так и адвалорные, а также смешанные ставки налогообложения. Преобладают специфические (твердые) ставки, установленные в рублях. В числе адвалорных, составляющих смешанные ставки, имеют место как пропорциональные, так и прогрессивные ставки.

Пропорциональная пошлина по документам имущественного характера может быть дифференцирована в зависимости от степени родства. В прогрессивной государственной пошлине ставка растет по мере увеличения базы обложения (суммы в исковых заявлениях имущественного характера, образуя сложную прогрессию).

Размеры пропорциональной (прогрессивной) государственной пошлины могут быть дополнительно ограничены минимальным и максимальным пределами. Иногда размер госпошлины дополнительно учитывает единицу объема (постраничное удостоверение документов). Так как объектом госпошлины являются 230 видов юридически значимых действий, приведем лишь некоторые примеры ставок государственной пошлины.

Налоговые льготы при уплате государственной пошлины

По уплате в бюджет государственной пошлины главой 25.3 Налогового кодекса установлено около 90 льгот, которые изложены в статьях 333.35 — 333.39 и которые классифицируются как в разрезе совершаемых юридически значимых действий, так и в зависимости от категории плательщиков и форм совершаемых действий. При этом органам власти субъектов Федерации и муниципалитетами не представлено право устанавливать дополнительные льготы.

Льготы могут быть: условные (проживание совместно с наследодателем на день смерти) и безусловные; частичные (50% для инвалидов 1-й и 2-й групп по нотариальным действиям) и полные.

Освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы и организации, полностью финансируемые из бюджета, учреждения культуры. От уплаты всех видов государственной пошлины освобождены следующие категории физических лиц: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Льготы установлены также в зависимости от форм совершаемых действий. В частности, от уплаты пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции и мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий; общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков; истцы — инвалиды I и II группы.

Полное изложение всех льгот в силу их многочисленности не представляется возможным в рамках учебного пособия, поэтому при необходимости следует обращаться к упомянутым выше статьям 333.35 — 333.39 Налогового кодекса.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Безналичная форма уплаты подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Наличная форма уплаты госпошлины подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Статьей 333.40 Налогового кодекса предусмотрены основания и порядок возврата или зачета уплаченной государственной пошлины. В частности, уплаченная пошлина должна быть возвращена плательщику частично или полностью в случае:

  • уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Налогового кодекса;
  • возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма за- считывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;
  • прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50% суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Налоговым кодексом предусмотрены также отдельные случаи, когда уплаченная государственная пошлина не возвращается плательщику. В частности, не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

Не подлежит возврату и государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, расторжения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

Не подлежит возврату государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию прав, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, сделок с ним, в случае отказа в государственной регистрации. В случае же прекращения государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины. Возврат излишне уплаченной или взысканной суммы госпошлины производится по заявлению плательщика, которое подается в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, к заявлению прилагаются подлинные платежные документы, если же она подлежит возврату частично, — копии платежных документов.

Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется органом Федерального казначейства.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

Плательщик государственной пошлины имеет также право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в уполномоченный орган (должностному лицу), в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

Возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины производится в порядке, установленном главой 12 Налогового кодекса.

Согласно Налоговому кодексу, плательщику государственной пошлины предоставлено право получать отсрочку или рассрочку уплаты по ходатайству заинтересованного лица в пределах срока, установленного пунктом 1 статьи 64 Кодекса. При этом на сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Налоговые органы осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении пла- телыциков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина. При этом все эти органы и организации обязаны в порядке, установленном Министерством финансов РФ, представлять в налоговые органы информацию о совершенных ими юридически значимых действиях.


Ставки

Необходимо знать, что действующее законодательство о налоговых выплатах предусматривает индивидуальные размеры госпошлин. Они состоят в зависимости от статуса тех структур, которые осуществляют действия юридического плана, а также от характера документации и непосредственно от сделки. Следует учесть, что в настоящее время используются определенные виды выявления размеров ставки госпошлины в приказном производстве, особом производстве и в случае иных моментов, перечисленных и разобранных выше. Среди них твердые (другими словами, фиксированные) ставки, смешанные ставки и адвалорные ставки. Стоит отметить, что фиксированные ставки предполагают выплату физическим лицом или организацией фиксированной суммы госпошлины. Смешанные ставки говорят о совмещении твердого и адвалорного методов. А под адвалорными ставками необходимо понимать ситуацию, когда у ставок нет фиксированной суммы, поэтому они формируются на базе определенного процента, зависящего от целого ряда факторов и обстоятельств.

Важно иметь в виду, что сегодня чаще всего используются фиксированные размеры пошлин государственного значения. При назначении смешанных или адвалорных ставок государственных налоговых выплат могут быть применены пропорциональные или прогрессивные ставки. Рассмотрим данные типы подробнее.

Пропорциональная разновидность назначения пошлинной суммы используется в отношении документации на имущественные комплексы. Она, как правило, состоит в абсолютной зависимости от родственных связей. Прогрессивные пошлины государственного значения так или иначе предусматривают увеличение размера налоговых выплат. При этом важно учитывать зависимость от повышения стоимости базы, которая подлежит налогообложению. Важно дополнить, что в случае назначения прогрессивной разновидности государственной пошлины стороны отдельно оговаривают как минимум, так и максимум сумм, подлежащих утверждению. Величина пошлины государственного характера может зависеть от объема официальной бумаги, документа. Тогда целесообразен подсчет количества страниц, формирующих документ, и заведение каждой из них по очереди.

Льготы в 2018 году

Закон, который в настоящее время действует на территории РФ, о налогообложении госпошлиной, стоит отметить, предусматривает больше 90 разновидностей льгот, которые оговорены в статье 333.35 и 333. 39. Использование льгот учитывает не только социальную категорию того физического или реже – юридического лица, которое обязано произвести оплату в государственный бюджет, но и юридическую значимость осуществляемого действия. Важно дополнить, что применяться могут исключительно льготы, оговоренные в действующем на территории РФ кодексе. Установление дополнительных поправок со стороны ответственных органов государственного значения недопустимо. В случае уместности применения тех или иных льгот плательщик должен оформить официальный документ по соответствующему образцу ходатайства о снижении ставки госпошлины.

Другая классификация

Необходимо знать, что в отношении государственных пошлин на сегодняшний день существует следующая классификация:

  • Условные пошлины. К примеру, на момент смерти наследник должен жить вместе с наследодателем.
  • Безусловные пошлины.
  • Частичные пошлины. Как правило, они распространяются на инвалидов и достигают 50%. Необходимо дополнить, что немаловажную роль играет группа инвалидности гражданина.
  • Полные пошлины.

Следует дополнить, что сегодня не уплачивать государственную пошлину вовсе могут организации, которые финансируются за счет федерального бюджета. Среди них учреждения искусства и культуры. Помимо этого, взимание пошлины государственного значения исключено в отношении следующих лиц:

  • Участники ВОВ и инвалиды ВОВ.
  • Кавалеры, у которых есть полный набор орденов славы.
  • Герои СССР.
  • Герои России.

Когда не нужно уплачивать госпошлину?

Помимо представленных выше ситуаций, от уплаты пошлины государственного значения освобождаются истцы по следующим делам:

  • Иски касательно правонарушений трудового характера, к примеру, задержка отпускных выплат, невыплата зарплаты, оплата листа нетрудоспособности (больничного) несвоевременно.
  • Иски касательно взимания пособий в соответствии с исполнительным листом с организаций общественного плана или физических лиц.
  • Общественные представители существующих на сегодняшний день прав инвалидов, которые могут выступать как ответчиками, так и истцами.
  • Инвалиды второй и первой групп, которые выступают истцами.

Правила оплаты госпошлины

Необходимо знать, что выплата госпошлины осуществляется в месте исполнения юридически значимого действия. При этом, можно оплатить госпошлину наличными деньгами, а также реализовать безналичную оплату. При выборе второго варианта нужно предъявить платежное поручительство, где банк или другое уполномоченное казначейство должны проставить соответствующую отметку и печать. В случае оплаты наличными денежными средствами предоставляется квитанция, оформленная по определенной форме. Важно иметь ввиду, что кассир или должностные лицо структуры, где осуществлялась оплата, так или иначе являются ответственными за оформление квитанции по всем существующим в настоящее время требованиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *