Как организовать концерт артиста в своем городе

Каждый музыкант рано или поздно организовывает свой первый концерт, но, как вы наверняка понимаете, проще сказать, чем сделать. Ведь помимо вас есть еще десятки или даже сотни музыкантов и групп, конкурирующих за очень ограниченное количество площадок. Для промоутеров это своего рода игра в риск менеджмент – их цель выбрать группу и площадку так, чтобы добиться наибольшей наполняемости зала и продажи билетов. Исходя из этих требований, малоизвестной команде очень тяжело организовать первое выступление. Но это не повод отчаиваться. В этой статьи мы расскажем о том, что нужно сделать, чтобы устроить свой первый концерт.

Кто такой промоутер?

Промоутер или владелец концертной площадки — это тот, кто покупает таланты. В зависимости от размера зала, они работают самостоятельно или с букинговыми агентствами. В ситуации с местными клубами и залами, промоутеры и владельцы, получают процент от продажи билетов, а также зарабатывают деньги с продаж еды и напитков. Как видите, бизнес промоутеров действительно зависит от качества их выбора – чем больше продано билетов, тем больше денег они получат. Если вы хотите заполучить концертную площадку, вы должны доказать, что можете собрать большую аудиторию, таким образом снизив риски для промоутера.

В апреле 2020 года из-за коронавируса в России запретили массовые мероприятия. Даже тем, кто раньше с этим не сталкивался, пришлось заняться организацией и проведением онлайн-мероприятий. Музыканты не остались в стороне, многие выходили на связь из дома, собирая деньги в формате добровольных пожертвований: кто-то больше, кто-то меньше. Были и те, кто попробовал организовать полноценный концерт, но не смог покрыть даже части затрат на организацию, хотя и экономил на том, на чем экономить нельзя: изображении и звуке. В результате снизилось доверие к онлайн-мероприятиям в целом, так как люди стали воспринимать их, как нечто кустарное, временное и не достойное оплаты.

Мы в Qtickets хотим, чтобы качественных мероприятий было больше, поэтому попросили своего клиента Артемия Кушулуна поделиться успешным опытом адаптации к новым реалиям. Команде, в которой он — технический директор, удалось за неделю подготовиться к запуску продаж, за две недели продать билеты и провести полноценный online-концерт, который публика приняла на ура. С каждым следующим мероприятием они улучшают свои показатели.

Наш герой рассказал, что нужно для организации онлайн-концерта, как привлечь на мероприятие максимум зрителей и каких вложений требует организация онлайн-мероприятий.

Как удалось собрать почти тысячу человек на второй концерт

Это мероприятие, как и первое, продвигали через сообщества в соцсетях. Такой подход не был идеальным. Чтобы человек решился на покупку, у него должно быть как можно больше фактов на руках. Если впихнуть все в один пост, он будет нечитаемым, поэтому публиковали серию с фактами о концерте. Не каждый прочтет их все, а значит, поставленную задачу они не решают.

Зато с ней справляется лендинг, на котором есть вся важная информация в доступном для восприятия формате. Перейдя на него, человек, который заинтересовался любым постом или рекламой, получает развернутое представление о том, что покупает. Также наличие сайта позволяет собрать и проанализировать информацию о том, откуда приходят люди и какие каналы работают наиболее эффективно. Пренебрегать этой возможностью не стоит, потому что времени мало, мероприятий много, потенциал — огромный, и важно быстро найти путь к своей аудитории. Иначе есть большой риск слить деньги.

По словам Артемия, благодаря тому, что команда вовремя начала работать с Qtickets, удалось сэкономить время, которое смогли потратить на более глубокий анализ, сайт, технические нюансы и т.д.

Шаг 1.Ищем нужного человека

Первый шаг в любом деле это — анализ. Особенно в поиске концертных площадок, ведь здесь есть множество тонкостей. Некоторые залы предпочитают определенный жанр в музыке, другие подбирают коллективы под свою целевую аудитории. Для одних это студенты, а для других – профессиональные музыканты. Так же важно учитывать и возрастные ограничения.

Вы должны убедиться, что ваша музыка и аудитория совпадают с форматом площадки, которую вы выбрали. Если ваши поклонники в основном подростки, не стоит выступать в клубах с возрастными ограничениями. Точно так же, если вы исполняете лиричную музыку, не стоит связаться с площадкой, которая имеет тенденцию к рок-н-роллу. Простой способ получить эту информацию — заглянуть на сайт зала, часто они предоставляют список уже прошедших мероприятий. Вам подходит аудитория и зал? Тогда вперед!

Часто проще договориться о выступлениях вне традиционных залов и клубов. Всевозможные благотворительные акции, церемонии открытия магазинов и корпоративные вечеринки – отличный способ заявить о себе. Конечно, толпу фанатов вы, может быть, и не соберете, но правильно составив программу, привлечете новую аудиторию.

Шаг 2.Налаживаем связи

Личные связи в музыкальном бизнесе – это все. Вам помогут не только контакты с промоутерами и владельцами площадок, но и общение с другими музыкальными коллективами, которые в свою очередь могут поделиться своими знакомствами. Как мы уже упоминали ранее, промоутеры действительно стараются свести риск в своем бизнесе к минимуму, поэтому они скорее будут приглашать уже знакомые группы, способные привлечь толпу и хорошо отыграть. Но, это не значит, что организовать концерт на новой площадке невозможно.

Подумайте о других знакомых вам музыкантах и коллективах в вашем городе. Где они играют? Если вы заинтересованы в выступлении на любой из этих площадок, необходимо наладить контакт с другим музыкантами и предложить сотрудничество. Вы могли бы представить свою группу на разогреве или поделить выступление 50/50 (это актуально в том случае, если вы уже можете привести свою аудиторию). При выступлениях в таких местах как бары и клубы, группы часто имеют большую свободу действий и могут взять вас на разогрев даже без согласования с владельцами площадки и стать вашим билетом на сцену.

Так же открытые вечера типа «открытый микрофон» могут стать отличным способом
заявить о себе. Там может и не быть большой аудитории, но зато это шанс произвести впечатление на владельца зала или промоутера. Хорошо себя показав, добиться сольного выступления будет намного легче.

Шаг 3. Первый контакт

Если вам уже довелось играть на конкретной площадке и вы знакомы с промоутером, лучший способ организовать концерт – встретиться лично. Если же вы еще не знакомы с владельцем или другим ответственным лицом и решили написать письмо, пишите коротко и по существу. Если вас интересует конкретная дата, обязательно укажите ее в теме письма.

Следующий шаг написания электронного письма – правильно представить свой коллектив. Если вы выступали на этой площадке раньше, напомните об этой встрече, если же нет – кратко представьтесь и дайте ссылку на ваш сайт. Постарайтесь разместить на своей странице видео живого выступления, а так же фотографии с других концертов, чтобы промоутеры смогли составить впечатление о вашем уровне.

Напишите, какую аудиторию вы можете привлечь на свой концерт. Чтобы выяснить это, проанализируйте успешность прошлых выступлений. Помимо того, оцените объем аудитории в каждом конкретном регионе. Для этого как минимум посмотрите статистику ваших групп в соц.сетях по регионам. Получились приличные цифры? Отлично, это улучшит ваше положение в глазах промоутерв и владельцев клубов.

Шаг 4. Составьте план продвижения

В особенности это касается выступлений на небольших местных площадках. Часто такие концерты рекламируются силами самих музыкантов, поэтому представить свой план раскрутки концерта промоутеру будет не лишним.

Есть много креативных способов, чтобы раскрутить шоу, но самые действенные – это, пожалуй, SMM продвижение и работа с активными подписчиками через e-mail рассылку.

Другая маркетинговая стратегия — работа со спонсором. Местный спонсор может помочь вам привлечь куда большее число слушателей, используя свои широкие рекламные возможности. Главная задача – найти такого спонсора, чтобы и его, и ваша целевые аудитории если и не совпадали, то хотя бы достаточно сильно пересекались.

Шаг 5. Не останавливайтесь

Процесс развития у музыкантов не заканчивается никогда, а первый концерт – это только начало пути. Если вы хотите наладить хороший контакт с местной аудиторией, вы должны играть на выбранных площадках как можно чаще, поэтому не теряйте связи с владельцем зала и промоутером.

И последнее: самый лучший способ понравиться и запомниться своим поклонникам – стать профессионалом в своем деле. Готовьтесь к своим выступлениям заранее, серьезно подходите к настройке звука и света, соблюдайте правила каждой конкретной площадки. Все песни должны быть хорошо отрепетированы, а выступления качественными, несмотря на настроение или усталость. Для вас это всего лишь один день, но ваши поклонники и промоутеры запомнят именно его.

Когда-то писал сценарий для большого фестиваля который сам же и вел вместе с одним знакомым) Думаю здесь его можно выложить)
Универсальный сценарий конферанса
для концерта или фестиваля.
Д. Коробейников.
Торжественные фанфары.
На сцену выходят ведущие.
Юрий. Добрый вечер, (название города)!
Дмитрий. Добрый вечер! (обращение к жителям по названию города) и гости нашего города!
Юрий. Добрый вечер! Земляки!
Дмитрий. Друзья! Мы с большим удовольствием, великой радостью и огромной благодарностью приветствуем всех кто сегодня пришел!…
Юрий. Приехал!
Дмитрий. И прилетел!
Юрий. На (концерт) фестиваль …
Вместе (название концерта или фестиваля)!
Музыкальный акцент.
Юрий. Друзья! Сегодняшний (концерт) фестиваль, это отличный повод, для того чтобы встретиться с любимыми артистами, обменяться улыбками и поделиться друг с другом прекрасным настроением!
Дмитрий. Мы искренне верим, что пройдет совсем немного времени и наш (концерт) фестиваль, станет визитной карточкой города (название города) и одной из главных культурных достопримечательностей (название области) области!
Юрий. Дорогие друзья! Вас приветствует (имя и фамилия выступающего)
Короткие фанфары. Приветственная речь.
Дмитрий. Дорогие друзья! Мы надеемся, что сегодня, ваши лучезарные улыбки послужат для артистов источником радости и вдохновения!
Юрий. А несмолкаемые аплодисменты станут эмоциональным камертоном
( концерта) фестиваля (художественное название мероприятия)!
Дмитрий. Друзья! А сейчас чтобы проверить вашу готовность к долгожданной встрече с артистами, мы представляем вам ведущих (концерта) фестиваля (художественное название мероприятия)! Это Юрий (фамилия ведущего)!
Юрий. И Дмитрий (фамилия ведущего)!
Дмитрий. Юрий мне, почему то показалось, что когда ты меня представлял, зрители громче аплодировали…
Юрий. Дима, спасибо за комплимент!
Дмитрий. Юрий, что-то я не понял.
Юрий. Дима, понимаешь громкость аплодисментов, которые звучат в адрес артиста, напрямую зависят от профессионализма ведущего. Чем профессиональней ведущий объявляет артиста, тем громче аплодисменты! Вот я и говорю, спасибо за комплимент, Дима.
Дмитрий. Юрий, что-то я не понял? То есть ты считаешь, что я не профессионал?
Юрий. Дима, я считаю, что с этими проблемами мы разберемся чуть позже, а сейчас мы должны объявить следующего артиста, и объявить его нужно, так чтобы аплодисменты были слышны (перечисляет микрорайоны города или названия улиц) и так далее. Поэтому я предлагаю тебе объединить наши профессиональные усилия. Дорогие друзья! На сцене …
Вместе. (имя фамилия артиста).
Номер.
Дмитрий. Юрий, и все-таки, мне бы хотелось вернуться к вопросу о профессионализме.
Юрий. Дима, ну зачем тебе это нужно?
Дмитрий. Да, потому что это, моя мечта детства, стать профессиональным артистом и покорить Москву.
Юрий. Дима, в истории масса примеров, когда кто-то пытался покорить Москву. Вспомни Наполеона, например, ни чего хорошего из этого не получилось.
Дмитрий. А причем здесь Наполеон?
Юрий. Пойми, для того чтобы стать настоящим артистом, нужно покорять не города, а сердца зрителей, а настоящие преданные зрители живут не только в Москве.
Дмитрий. Да, Юрий, глядя на (обращение к жителям по названию города) которые сегодня пришли на наш фестиваль с этим трудно поспорить!
Юрий. Дорогие друзья! На сцене человек, который уже давно снискал любовь и уважение не только (обращение к зрителям по наименованию города), но (жители по наименованию города откуда приехал артист) и зрителей.
Вместе (имя и фамилия артиста).
Номер.
Дмитрий, выйдя на сцену, озирается, что-то ищет.
Юрий. Дима, ты что-то потерял?
Дмитрий. Юрий, я где-то прочитал, что у настоящего артиста должна быть своя неповторимая фишка, по которой его узнают зрители, ну вот я и пытаюсь найти какую-нибудь фишку.
Юрий. Дима, ты совершенно прав, но кроме фишки настоящий артист должен обладать еще и профессиональными качествами. Дорогие друзья! Прямо сейчас на этой сцене появится исполнитель, который обладает сразу тремя фишками, главной из которых является, непревзойденный талант, далее следует незабываемый сценический псевдоним и, конечно же, кепка!
На сцене…
Вместе (имя и фамилия артиста)!
Номер.
Дмитрий появляется на сцене в маске «Клоуна»
Юрий. Так! Дима! Что-то я снова ничего не понял, что у тебя с лицом?
Дмитрий, не снимая маски, пытается что-то сказать.
Юрий. Что?
Дмитрий (снимая маску). Юрий, я уже устал тебе сегодня объяснять, я мечтаю стать настоящим артистом, а настоящий артист должен уметь перевоплощаться в любой образ и работать в маске! Вот это я и пытаюсь сделать!
Снова надевает маску.
Юрий. Дима, для того чтобы перевоплощаться в какой-то образ, надевать резиновую маску совсем не обязательно! Профессиональный актер способен создать любой сценический образ из уникальных особенностей своего собственного я. Дорогие друзья! Сейчас на этой сцене появится человек, который, не надевая резиновой маски, способен перевоплотиться в любой образ.
Вместе (имя и фамилия артиста).
Номер.
Юрий. Дима, ответь мне на вопрос вот, что тебя привлекает в профессии артиста? Ну, много же других хороших профессий, которые требуют творческого подхода?
Дмитрий. И что это за профессии, если не секрет?
Юрий. Ну, например ты бы мог стать преподавателем какого-нибудь вуза, ну или хотя бы колледжа.
Дмитрий. Преподаватель? А где же здесь творчество? Мне хочется быть артистом для того чтобы мне дарили цветы, брали у меня автографы.
Юрий. Я тебе и говорю, стань преподавателем. Перед экзаменами тебе будут дарить цветы, после экзамена будешь ставить свои автографы в зачетках.
Дмитрий. Нет, это не интересно! Мне хочется всегда находиться в окружении известных людей.
Юрий. Ну, тогда стань врачом.
Дмитрий. Врачом? А как же известные люди?
Юрий. Ну, конечно если ты станешь терапевтом или хирургом, тебя будут окружать только больные. А вот если ты станешь психиатром, то всегда будешь находиться в окружении очень известных людей, таких как Элвис Пресли, Ленин, Чарли Чаплин и других великих.
Дмитрий. Нет, спасибо, Юрий! Мне хочется быть артистом, для того чтобы мои фотографии висели на всех заборах, чтобы за мной гонялись толпы поклонников, чтобы у меня была личная охрана.
Юрий. Дима, ну тогда я предлагаю тебе стать пациентом психиатра, за тобой точно будут гоняться толпы поклонников, твои портреты будут висеть на всех заборах, со временем у тебя появится личная охрана и трехразовое питание за счет государства.
Дмитрий. Хорошо Юрий, я подумаю!
Юрий. А пока ты думаешь, я с удовольствием приглашаю на эту сцену (имя и фамилия артиста).
Номер.
Юрий. Дима, ты знаешь, пока на сцене выступал (имя и фамилия артиста), я подумал, может быть, ты действительно обладаешь каким-нибудь талантом, и тебе действительно стоит попробовать стать артистом? Только вот вопрос, каким? Может быть, тебе в кино сняться?
Дмитрий. Юрий, да я бы с удовольствием! Только вот боюсь, что моя широкая актерская натура не поместится в объектив камеры.
Юрий. Тогда может, стоит попробовать реализовать себя в цирковой акробатике?
Дмитрий. Ага! В качестве батута для акробатов?
Юрий. Да, тебе не угодишь! Что еще? А придумал! Может тебе себя в качестве певца попробовать?
Дмитрий. Юрий, не могу я певцом быть, я петь не умею!
Юрий. Научишься! У тебя любимая девушка есть?
Дмитрий. Есть.
Юрий. Ты для нее серенады под балконом поешь?
Дмитрий. Пою.
Юрий. И что?
Дмитрий. Что, что? Прихожу к ней под балкон, начинаю петь.
Юрий. Ну и что?
Дмитрий. Что, что! Выходят соседи и говорят: «Ну, всё! Опять полный ПЕВЕЦ пришел!»
Юрий. Дима, если ты не умеешь петь поучись этому у настоящего профессионала своего дела. Дорогие друзья! На сцене…
Вместе (имя и фамилия артиста).
Номер.
Юрий. Дима, ты сегодня уже неоднократно говорил, что хочешь стать артистом для того, чтобы покорить Москву.
Дмитрий. Ну, да!
Юрий. Так вот, я тебе докажу что (название города) ни сколько не хуже Москвы, а может даже и лучше. Вот скажи мне, что такого есть в Москве чего нет в (название города)?
Дмитрий. Ну как же! В Москве есть Красная площадь, на которой Мавзолей Ленина.
Юрий. У нас в (название города) тоже есть Центральная площадь, на которой есть Ленин.
Дмитрий. А у Москвы есть Подмосковье!
Юрий. У (название города) есть (название пригорода)!
Дмитрий. Шереметьево!
Юрий. Аэропорт (название аэропорта)!
Дмитрий. Шереметьево 2!
Юрий. Аэродром (название аэродрома или, например вертолетной площадки)!
Дмитрий. Юрий в Москве есть звезды!
Юрий. Дима, в (название города) тоже есть свои звезды и сейчас ты в этом в очередной раз убедишься! Дорогие друзья! На сцене (имя и фамилия артиста)
Номер.
Юрий. Ну, что Дима, ты еще не отказался от мечты стать артистом?
Дмитрий. Нет, Юрий! Сегодня глядя на то, как зрители принимают своих известных земляков, мое желание быть артистом только усилилось.
Юрий. Ну, хорошо! Сейчас чтобы проверить готов ли ты овладеть этой не легкой профессией, я предлагаю тебе пройти курс молодого артиста. Ты готов?
Дмитрий. Готов!
Юрий. Представь себе такую ситуацию, тебя в качестве артиста пригласили, например, на юбилей предприятия занимающегося пассажирскими перевозками. Представил?
Дмитрий. Представил.
Юрий. За 5 минут до концерта ты замечаешь, что у тебя украли концертный фрак. Твои действия?
Дмитрий. Я выйду на сцену в обычной одежде и поздравлю работников пассажирского транспорта от имени пассажиров.
Юрий. Администратор концерта ставит тебе условие, если ты выходишь на сцену без костюма, он не оплачивает тебе выступление. Единственное что у тебя есть под рукой это костюм зайца.
Дмитрий. Тогда я надеваю костюм зайца и поздравляю работников пассажирского транспорта от имени пассажиров-безбилетников.
Юрий. Среди зрителей оказывается директор предприятия, у которого аллергия на заячий пух.
Дмитрий. Тогда я сниму костюм зайца!
Юрий. А под костюмом зайца у тебя ни чего нет.
Дмитрий. Тогда я сниму костюм зайца и возьму с организаторов концерта двойную плату!
Юрий. Это за что?
Дмитрий. За приватный танец!
Юрий. Да, Дима я вижу ты готов ко всем трудностям артистической профессии! Поэтому сейчас я могу тебе доверить объявить следующего участника (концерта) фестиваля без моей помощи!
Дмитрий. Дорогие друзья! На сцене (имя и фамилия артиста)
Номер.
Дмитрий. Юрий скажи, а вот если я стану актером, с какой роли мне лучше начать. Я всегда мечтал сыграть Гамлета!
Юрий. Дима, ну ты замахнулся! Для начала я думаю, тебе вполне подойдет роль Колобка.
Дмитрий. Юрий, ты что издеваешься? Какой из меня Колобок? Это же заведомый обман детей будет!
Юрий. Это почему?
Дмитрий. Вспомни сказку. Старуха испекла Колобок из двух горстей муки. Ну, кто поверит, что меня испекли из двух горстей муки? Да на меня минимум четыре мешка уйдет! Потом дальше, что по сказке? Покатился Колобок, с окна на лавку, с лавки на пол и так далее, да если я покачусь, я ж в театре всю мебель переломаю! А что будет с актерами, которые буду играть роль животных, которые пытались съесть Колобка, я вообще молчу.
Юрий. Ну, хорошо, Дима! А что если тебе себя в роли Карлсона попробовать?
Дмитрий. Карлсон! Еще не лучше! Калсон, он, где живет? На крыше. Чтобы я на крышу залетел, ко мне нужно будет двигатель и пропеллер от вертолета МИ-8 прикрепить.
Юрий. Даже не знаю, что тебе предложить! Роль Карабаса-Брабаса тебя конечно тоже не устроит?
Дмитрий. Ну, почему же? Вот роль Карабаса-Брабаса меня вполне устроит.
Юрий. Но он, же злой!
Дмитрий. Ну и что? Зато он директор театра, а роль директора театра меня вполне устраивает.
Юрий. Дима, да ты карьерист!
Дмитрий. Ну, да! А что разве чувство карьеризма не является одним из главных качеств настоящего артиста?
Юрий. Главное качество настоящего артиста, это умение красиво преподнести зрителям свой талант.
Дмитрий. Это как?
Юрий. Так как это делает (имя и фамилия артиста)
Номер.
Дмитрий. Юрий, вот ты уже не первый год на сцене. Ну, открой мне секрет. Что нужно для того, чтобы стать артистом?
Юрий. Ну, хорошо! Могу тебя поздравить, ты уже стал артистом.
Дмитрий. То есть как?
Юрий. Для того, чтобы стать артистом нужно просто выйти на сцену, что ты сегодня и сделал.
Дмитрий. Но, Юрий мне хочется, чтобы, когда я выходил на сцену зрители громко аплодировали и смеялись!
Юрий. А разве тебе сегодня не аплодировали?
Дмитрий. Аплодировали. Но мне хочется слышать овации!
Юрий. А вот для того чтобы слышать овации, нужно быть не просто артистом, а талантливым артистом! А для того чтобы стать талантливым артистом, нужно: «Быть, а не казаться!»
Дмитрий. Да, как это трудно, быть, а не казаться. Наверное, я никогда не стану артистом.
Юрий. Дима, если ты действительно хочешь быть артистом, ты им обязательно будешь! Но и это не самое главное в карьере артиста!
Дмитрий. А что же тогда главное?
Юрий. Дима, на сцене нужно работать не ради славы и аплодисментов. А ради любви к зрителю, ради желания делиться с людьми своей радостью! И если ты это усвоишь, зрители в знак признательности и благодарности, будут встречать и провожать тебя, аплодируя стоя!
Дмитрий. Не может быть!
Юрий. Сейчас ты в этом убедишься! Дорогие друзья! Под ваши несмолкаемые аплодисменты, мы приглашаем на сцену участников (концерта) фестиваля (художественное название фестиваля или концерта)!
На сцену выходят все участники, которые исполняют финальную песню.

Май. На город спускается один из тех закатов, что старательно документируется москвичами во всех социальных сетях. Вдруг с балкона стоящего на набережной Таганки дома начинают нестись во двор строчки из «Серенады Трубадура». Через несколько дней над крышами — двойная радуга после непродолжительной, но выразительной грозы и подсвеченные солнцем импрессионистического духа облака. На балконе — очередной концерт, состоящий из композиций «Альянса», Земфиры, «Мумий Тролля», Чичериной, разбавленных колоритными одесскими «Бубличками» и авторскими сочинениями сидящего за электропианино музыканта. Это Богдан Кияшко, решивший скрасить карантин себе и соседям. Выступления получили статус «балконников» и — по моде нынешних времен — проходят в прямом эфире инстаграма. Живых зрителей они, впрочем, тоже не лишены — окна и балконы вокруг этой импровизированной сцены пестрят лицами. Свой адрес Кияшко предусмотрительно не разглашает, но во двор часто заглядывают жители соседних домов — в масках, перчатках и с антисептиками наперевес.

«Идея таких перенесенных на воздух квартирников возникла у нас с моим другом и соседом Захаром еще в апреле, но было очень холодно и пальцы сильно замерзали, — рассказывает Богдан. — Мы ждали теплой погоды и распустившихся деревьев». Цветущая пышным цветом сирень, оттененная пастельными тонами заката, действительно оказалась весьма выразительной декорацией этих майских концертов, у которых уже появилось расписание — трижды в неделю — и планы на летний сезон.

Украшенный огоньками балкон, благодушные соседи, поддержавшие задумку соседа-музыканта, композиции, под которые можно потанцевать, — картинка идиллическая, но для Москвы не самая типичная. На ум приходят скорее сравнения с Италией, жители которой в момент тяжелых для страны потрясений слушали, к примеру, «балконные» оперы или скрипичные концерты.

«Сравнения с Италией пришли после первых выступлений, постфактум, я не сильно об этом задумывался. Мы вообще пошли на определенный риск, потому что в России люди куда более обособленные друг от друга, чем в Европе, и все уважают свое личное пространство. Впрочем, в нас тоже заложено стремление к сплочению, особенно сейчас, в период выпавших испытаний. Это такая общая неприятная лодка, где все друг друга поддерживают, — говорит Богдан Кияшко. — И тех, кто это временное существование взаперти старается скрасить, все поддерживают. С проблемой негодования из-за выступлений мы могли бы столкнуться и в некоторой форме столкнулись, но все это — вопрос диалога. Мы ведь не хотим никому мешать, поэтому прислушиваемся к пожеланиям, не шумим поздно, да и возможность выбирать репертуар предоставляем каждому». По словам Богдана, до начала карантина практически никого из соседей он не знал, что для Москвы опять же скорее правило, чем исключение, зато теперь познакомился со многими.

«Эти выступления связаны со стремлением поделиться искусством, порадовать людей, донести живую музыку, напомнить о любимых всеми песнях, — продолжает музыкант. — Опыт балконников научил меня тому, что нельзя сдаваться, когда кажется, что ничего не получается и твой путь остановился. Нужно не сдаваться, просто несколько менять призму, через которую ты транслируешь то, что умеешь. И от правильного падения луча света на тебя самого зависит очень многое. По факту тем самым светом, который на меня пролился, и стал выход на балкон. Это дело хочется в том или ином формате продолжать и после окончания карантина, я дорожу тем живым откликом, который он вызывает. По выступлениям и работе я скучаю, но теперь мой график стал даже плотнее, чем был до карантина. Я стал еще преподавать вокал и фортепиано и даже не знаю, насколько сильно хочу возвращаться к тому образу жизни, который вел до этой нежданной-негаданной искренней востребованности со стороны людей».

Любой инстаграм-зритель тоже может поучаствовать в формировании программы концертов, выбрав композицию и заодно поддержав музыканта любой суммой. «Песен, которые я исполняю, очень много. У меня классическое музыкальное образование, так что неудивительно, наверное, что в арсенале у меня много арий и романсов. Своих собственных композиций уже около 30, начал писать их лет в 12, но никакого отдельного альбома пока нет», — перебирает свой репертуар Богдан Кияшко. Отвечая на вопрос о том, какие строки из исполняемых им композиций отражают его настроение прямо сейчас, он быстро выбирает: «Напитки покрепче, слова покороче».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *