Материалы

За $500.

Мы уже давно привыкли покупать последние альбомы исполнителей в первый же день после релиза. В iTunes с этим все в порядке. С фильмами дела обстоят намного сложнее: сначала картина попадает на закрытый показ, потом – официальная премьера в нескольких, как правило, зарубежных странах. Потом «дитя Голливуда» добирается до проката в странах СНГ и только после этого можно приобрести лицензионную копию фильма в FullHD-качестве, отправив его в домашнюю коллекцию.

От менеджера в компании до гран-при и озвучки в Амедиатеке

Интересоваться кино, озвучкой и организаторской работой я начал еще в студенческие годы — учился на факультете звукорежиссуры в Санкт-Петербурге, но бросил учебу, чтобы пойти работать.

Следующие несколько лет провел в компании-франчайзи 1C: начал на должности менеджера по проектам, а уходил директором филиала. Я получил опыт и понял, что мог бы управлять своей кинокомпанией. Нашел партнера — он учился в том же университете, только на другом факультете.

В 2015 году мы сделали первую серьезную работу: написали сценарий для полнометражного фильма и продали его известному режиссеру из Азербайджана.

Затем стали снимать короткометражки, коммерческие ролики, писать сценарии, заниматься озвучкой зарубежных фильмов и сериалов для «Амедиатеки», 2х2, «Кинопоиска». Например, мы озвучили сериалы «Бэтвумен» и «Предприятие Божий дар».

В 2017 году сняли фильм «Это наш дом», а годом позже получили за него гран-при на российско-китайском фестивале «Амурская осень».

Постановочным видео никто не верит

Киностудии снимают разные ролики, например мы занимаемся эйчар-визуализацией. Это видео, которые помогают формировать образ компании и привлекать молодых специалистов. Для таких видео нужно тесно работать с эйчарами и психологами: эйчары говорят, каких сотрудников ищут, а психологи — как этих людей зацепить.

Работа над роликом начинается со встречи и обсуждения бюджета, формата, задачи видео. После подписываем соглашение о конфиденциальности, и нам передают внутренние материалы: положения, инструкции и всё, что может помочь написать сценарий.

Обсуждаем будущее видео с психологом: нужно понять, как зацепить людей, которых ищет компания. Например, люди не верят, когда им показывают идеально чистое рабочее место, не любят постановочные видео, зато всегда цепляет, если есть какие-то детали — это могут быть предметы вроде кружки, ручки, цветов.

После формируем задание для творческой группы: обсуждаем, какой ролик нужен, как он должен воздействовать на зрителей, какой посыл передавать. В группу входят режиссер, звукорежиссер, оператор, продюсер, анимационные и графические дизайнеры, сценарист, актеры и другие участники команды.

В съемках видеоролика могут участвовать от пяти до сорока человека — зависит от формата видео, бюджета, места съемки

Три-четыре сценариста пишут несколько синопсисов — кратких текстов в один-два абзаца. Клиент смотрит синопсисы и решает, что нравится, а что нет. По выбранному синопсису создают один-два сценария, затем выбирают один.

По утвержденному сценарию снимается ролик, он может быть с участием актеров и без них, сниматься в разных локациях, содержать анимацию.

Ролик показываем клиенту и обсуждаем доработки. Если замечания разумные и не связаны со вкусовщиной, вносим их. А если клиент просит сделать то, что в итоге испортит работу, мы аргументированно объясняем, почему так делать нельзя. Бывает, что клиент недоволен работой, — тогда мы сверяем видеоряд со сценарием. А еще для таких ситуаций всегда прикрепляем сценарий к договору как приложение.

Бывает, что клиент недоволен работой, тогда нужно сверить видеоряд со сценарием. А для таких ситуаций — всегда прикреплять сценарий к договору как приложение

Стоит производство такого видео от пятидесяти тысяч рублей до трех миллионов рублей. Всё зависит от того, где видео будут транслировать: ролики для показа в компаниях, на выставках и конференциях стоят дешевле, средняя цена у роликов для интернета, самые дорогие — для телевидения.

Еще цена зависит от факторов, которые сложно просчитать точно: звук можно записать сразу на площадке или отдельно в звукозаписывающей студии, количество техники и освещение зависят от места съемки. Можно установить лимит бюджета, но следовать ему получается не всегда. Всё, что касается работы режиссера и художника-постановщика, сложно предугадать. Так же и с фильмами.

Сценарий

Самым важным аспектом любого кино, будь то документальный или художественный фильм, короткий или полный метр, является сценарий. Без увлекательной истории и правильно прописанных персонажей, сюжетных линий, невозможно снять хороший фильм.

Сколько стоит?

Свой первый в жизни сценарий Квентин Тарантино продал Американской гильдии сценаристов за 30 000 долларов. Полученные деньги он потратил на постановку своей культовой истории — «Бешеных псов». Профессиональный и востребованный голливудский сценарист получает порядка миллиона долларов за черновик; в России цифра колеблется в окрестностях нескольких сотен тысяч рублей.

На чем экономят?

Если вы режиссер, у вас есть идея, и вы представляете, по каким принципам строятся диалоги на экране, то можно попробовать написать историю самостоятельно. В интернете можно найти массу опубликованных сценариев хороших фильмов. Например, вот сценарий «Омерзительной восьмерки». Необходимо дотошно разобрать как можно больше из них.

Также важно соблюдать правила оформления. По грамотно составленному сценарию удобно работать и актерам, и художникам, которые занимаются раскадровкой. Тонкостей масса: например, одна страница правильно отредактированного сценария равняется минуте экранного времени.

Вы будете влюблены в первую версию сценария, но объективно это будет кусок дерьма и бумагомарание. Не стесняйтесь интересоваться чужим мнением, не бойтесь выкидывать сюжетные линии, если они не двигают историю, вырезать персонажей, если они ничего не делают. Вы не Тарантино — у вас не получится сочинить интересный диалог о членах.

алекхин

Съемочная группа

Зарплаты членов съемочной группы занимают ощутимую долю бюджета. Самые важные роли: режиссер, оператор, звукорежиссер и композитор — без этих четырех должностей не получится снять фильм. На съемках своей первой картины «Преследование» Кристофер Нолан выступал в первых трех ролях. Но тут скорее исключение; во всех остальных случаях это должны быть разные специалисты. Найдите людей, которым вы доверяете как себе.

Сколько стоит?

В зависимости от роли в команде: профессиональные операторы берут от 10 000 рублей за съемочный день, средней руки композитор без имени и особого опыта — от 5000 рублей за тему.

На чем экономят?

Стандартная голливудская практика — съемочные группы численностью в двести человек. Если у вас фильм попроще, и люди готовы пахать за идею, то можно совмещать какие-то профессии. К примеру, оператор может взять на себя роль гафера, ответственного за освещение. Композитор может быть на подхвате у звукорежиссера, художник-постановщик может взять на себя роль декоратора и заняться раскадровкой. Ситуация, когда режиссер выступает в роли сценариста, вообще является индустриальным стандартом.

Screening Room: кинотеатр в халате

Сооснователь социальной сети Facebook и разработчик Napster Шон Паркер готовит запуск сервиса Screening Room, который позволит перенести кинотеатр в дом. Идея проста: в день выхода картины в кинотеатрах пользователь получает возможность просмотреть картину, не выходя из квартиры, усевшись напротив плазмы и насладившись звуком любимой аудиосистемы.

Для настройки сервиса потребуется авторизованное оборудование Screening Room, стоимостью в $150 долларов. Просмотр каждого фильма оплачивается отдельно. Цена за «виртуальный билет» составляет $50. Сразу после оплаты новинка проката доступна для единичного просмотра в течение 48 часов. Затем фильм удаляется без возможности дальнейшей загрузки (повторный просмотр обойдется в те же $50). Паркер пояснил, что таким образом можно будет обезопасить прокатчиков от финансовых потерь.

Финансовая сторона вопроса выглядит следующим образом: кинокомпания будет получать $20 за картину, Screening Room – $5 за организацию трансляции, а в качестве приятного бонуса зрителю полагается 2 бесплатных билета в кинотеатр на ту же ленту (по сути, оставшиеся $25).

Единственной преградой для запуска сервиса остается предстоящая череда переговоров с киностудиями. Свою заинтересованность в сотрудничестве уже выразили Sony Pictures, Universal, и Fox.

Где-то в параллельной вселенной Prima Cinema

В далеком 2013 году о намерении «перенести кинотеатр в ваш дом» заявила компания Prima, анонсировав сервис Prima Cinema. «Всего за $35 000» пользователь мог построить собственный кинотеатр у себя в спальне, гостиной или на кухне.

Сценарий похода в такой кинотеатр выглядит просто: в день старта проката фильма достаточно приобрести права на просмотр в системе Prima Cinema и, в течение последующих 24 часов, посмотреть фильм в присутствии себя любимого и домочадцев. Идея шикарна как и в случае с Screening Room, который и позаимствовал идею у Prima, но смущает одно – цена.

Если сильно постараться, то аргументировать стоимость в $35 000 еще можно. Ровно во столько авторы сервиса оценили стильное хранилище на 2 ТБ, объединенное в RAID-массив, оснащенное сканером отпечатков пальцев для идентификации пользователя и поддержкой защиты DRM (тут с облегчением вздохнули кинокомпании). Но цена в $500 (!) ($600 за 3D-версию) за просмотр фильма, который через сутки будет стерт с вашего навороченного винчестера – это слишком!

По сути, на своем оборудовании с помощью вами же приобретенного плеера Prima, за $500 вы покупаете 1,5–2 часа комфортного просмотра «без детей, мобильных и ржания в зале». Такая вот дорогостоящая аренда. Кроме того, за «членство в золотом клубе киноманов» придется отдать $5 000 – пакет из 10 актуальных фильмов, подтверждающие ваши «серьезные отношения» с Prima Cinema.

С технической точки зрения все организовано на уровне. Контент предоставляется в FullHD-разрешении (поддержка 4K только планируется) со звуковой дорожкой в формате PCM или Dolby TrueHD. Вывод звука осуществляется по двум портам HDMI: один комбинированный – аудио+видео, другой – для аудио ресивера. Все новинки кинематографа автоматически загружаются на винчестер еще за несколько дней до релиза, обеспечивая непрерывное воспроизведение с полным отсутствием задержек. У компании собственная выделенная линия на 40 ГБит.

Разработчики продумали несколько степеней защиты контента. Во-первых, для обеспечения трансляции потребуется «белый» статический IP-адрес. Во-вторых, встроенный сканер отпечатков пальцев ограничивает доступ к плееру «случайных гостей», которые готовы заснять фильм и выложить в интернет. Наконец, плеер Prima Cinema оснащен акселерометром – стоит вам передвинуть устройство, как винчестер будет заблокирован.

За списком доступных к просмотру картин можно проследить как через меню плеера Prima Cinema, так и на сайте сервиса.

За актуальность нужно платить или суровые реалии

Средняя стоимость билета в кинотеатры СНГ сегодня варьируется от $3 до $50. Что такое «ломка киномана» знает только человек, который с нетерпением отсчитывал дни до выхода последней части «Терминатора» (увы, разочаровал) и не мог дождаться выхода в прокат революционного «Аватара».

Традиционно, до нас все новинки кино доходят с опозданием в неделю. За такими сервисами, как Prima Cinema и Screening Room очень близкое будущее. И если первый вариант – удел ребят с толстыми кошельками, то «бюджетная версия» домашнего кинотеатра Screening Room может вызвать настоящий бум.

Идея аренды за просмотр фильма не нова. Тот же iTunes предлагает вариант ограниченного по времени просмотра за меньшую плату. Вот только фильмы попадают в коллекцию медийного магазина Apple спустя несколько месяцев, когда внимание рядового зрителя уже переключено на новые картины проката.

Да, я тоже подумал о Netflix, который так и не смог заинтересовать нашего зрителя. Высокая цена (абстрагируйтесь от вашего собственного дохода), проблемы с русским дубляжем… В общем, всю суть проблемы изложил этот парень:)

С другой стороны российские сервисы потокового видео сумели договориться с компаниями и также предоставляют доступ к новинкам (уже перешедших в стадию распространения на носителях и в виде цифровых дистрибутивов) на условиях более лояльной подписки. Теперь очередь за переносом кинотеатра в дом.

(4 голосов, общий 3.75 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru За $500. Мы уже давно привыкли покупать последние альбомы исполнителей в первый же день после релиза. В iTunes с этим все в порядке. С фильмами дела обстоят намного сложнее: сначала картина попадает на закрытый показ, потом – официальная премьера в нескольких, как правило, зарубежных странах. Потом «дитя Голливуда» добирается до проката в странах СНГ и…

Выгоден ли этот бизнес

Несмотря на растущую тенденцию просмотра фильмов дома с компьютеров и гаджетов, большое количество людей по-прежнему рассматривает поход в кинотеатр как один из любимых способов провести досуг. Проведенный в 2016–2017 годах, опрос ВЦИОМ показал, что больше 46 % участников ходит в кино 1–2 раза в месяц. Было опрошено больше 7 тыс. человек в Москве, СПб, Казани, Нижнем Новгороде и других крупных городах.

Зрители отмечают, что появилось больше интересных фильмов, в том числе российских. Кроме того, кинотеатры привлекают хорошим сервисом, спецэффектами, возможностью пообщаться с друзьями — все чаще в кино ходят коллективно, или, как минимум, семьей. Больше 40 % кинотеатров сегодня располагается в ТРЦ, так что посетители имеют возможность получить «три в одном», совмещая поход по магазинам с обедом в кафе и отдыхом в кино.

Кассовые сборы, млрд руб. Источник: ЕАИС, Невафильм Research, Интернет-портал «Кинобизнес сегодня», Бюллетень кинопрокатчика

Число кинотеатров, посещаемость, кассовые сборы и количество проданных билетов в последние три года стабильно возрастают на 8–12 % ежегодно. Поэтому идея по открытию кинотеатра вполне перспективна. Особенно, если учесть, что большинство их располагается в крупных городах, а в малых, с населением 100–200 тысяч человек, возможности для развлечений очень ограничены.

Способы увеличения посещаемости

  • Оформление тематических зон в ТРЦ во время премьерных показов, красочные инсталляции.
  • «Персонализированные» предложения для постоянных посетителей, предоставление VIP-зала.
  • Накопительные дисконтные карты, бронирование «любимых» мест.
  • Скидки по промокоду при покупке билетов онлайн.
  • Снижение стоимости билетов в утреннее время, пенсионерам, студентам.
  • Ночные сеансы, тематические показы.
  • Розыгрыши абонементов на 6 месяцев, год.

В заключение отметим, что кино занимает важное место в «Стратегии государственной культурной политики до 2030 года». Предусматривается поддержка киноиндустрии по всем направлениям. Данный бизнес актуален сейчас и будет таким на несколько лет вперед — особенно для малых городов, где реально получить государственную финансовую поддержку. Средняя рентабельность кинотеатра находится на уровне 15–20 %, а популярность кинопоказа только растет.

Оцените страницу:

Санитарные требования к помещению

На деятельность по показу фильмов лицензия не требуется. Однако открывая кинотеатр, нужно позаботиться, чтобы помещение для демонстрации отвечало требованиям СНиП и других нормативов пожарной безопасности, Роспотребнадзора, которые предъявляются к общественным зданиям. Подробную информацию можно получить в каждом из надзорных ведомств.

Можно пройти добровольную сертификацию (обследование) кинотеатра, кинозала на соответствие нормативно-технической документации и получить Технический паспорт. Оценку качества кинопоказа можно пройти в «Системе добровольной сертификации услуг по кино- и видеообслуживанию зрителей (№ РОСС.RU.В.006.04.У100).

Отраслевые стандарты:

  • ОСТ 19-154-2000 — Кинотеатры и киноустановки. Технологические параметры зрительных залов.
  • ОСТ 19-238-01 — Кинотеатры и видеозалы. Категории. Технические требования. Методы контроля и оценки.

Согласно стандартам кинотеатры делятся на 4 категории: высшая, первая, вторая, третья. В основу классификации положены следующие показатели:

  • качество изображения (яркость экрана, устойчивость, соответствие изображения размеру экрана);
  • качество звукопроизведения (частота, отсутствие акустических шумов);
  • комфортность зрительного зала (площадь на одного человека, комфортность кресел, проходов, форма помещения);
  • качество внесеансного облуживания (расположение кинотеатра, наличие автостоянки, буфета, эстетичность холла, оформление, реклама).

Так, в кинотеатре:

  • высшей категории на одного зрителя должно приходиться 1,1 м2, отклонения в соответствии изображения экрану отсутствуют для всех форматов, уровень акустических шумов не больше 35 дБА;
  • второй категории — площадь 0,75 м2, имеются значительные отклонения хотя бы для 1 формата, уровень шумов до 45 дБА.

В кинотеатре должны следующие изолированные зоны: зрительный зал, помещение для кинооборудования, фойе (зона отдыха), буфет, туалеты. В зале обязательно оборудуется не менее 2-х аварийных выходов, на окнах не должно быть решеток. Оборудуется пожарная сигнализация и должны присутствовать первичные средства пожаротушения.

Типовая схема кинозала на 20-45 человек

Необходимое оборудование

  • Сервер воспроизведения для показа 3D контента.
  • Киноэкран (серебряное полотно), рама для него.
  • Цифровой проектор с объективом, лампами, поляризационными фильтрами.
  • Аксессуары для кинопроектора (стойка потолочная, пьедестал, вентилятор и т.д.).
  • Акустические системы (звуковой процессор, колонки окружения, усилители мощности, сабвуфер).
  • Заэкранные громкоговорители, активные звуковые колонки.
  • Комплект коммутации для цифрового и звукового оборудования, кабели.
  • Набор 3d-очков по числу зрителей плюс запас.
  • Источник бесперебойного питания (ИБП).

Стоимость оборудования варьируется в широких пределах в зависимости от страны производства, качества и мощности, а также от технологии показа (3D, 4D и другие спецэффекты). По усредненным данным, чтобы оснастить всем необходимым минизал на 20–50 мест с экраном до 6 м и демонстрацией 3D, на закупку техники потребуется 300–500 тысяч рублей (например, марки Optoma). Для зала в 150–200 мест сумма приближается к 3-м миллионам рублей.

Для оборудования самого кинотеатра, естественно потребуются кресла повышенной комфортности, освещение. Также для работы персонала будет нужна касса, компьютер, принтер, и соответствующее оборудование для буфета: машина для попкорна, витрины, холодильник, кофемашина, столики и стулья. Необходимо закупить программно-аппаратные средства для автоматизированной продажи билетов, управления базами данных для передачи информации в ЕАИС (единую государственную систему).

Сколько нужно денег, чтобы открыть кинотеатр

По мнению практиков, чтобы оборудовать кинотеатр в ТРЦ на 100-150 мест потребуются вложения не меньше 5 млн рублей. Из них примерно 60-70 % — затраты на кинооборудование. Если проект реализуется с нуля (голые стены, без ремонта), то сумма расходов составит не меньше 10 млн рублей.

Торгово-развлекательные центры охотно отдают помещения в аренду под кинотеатры, поскольку это увеличивает посещаемость. Часто идут навстречу с ремонтом выгодному арендатору. Средняя окупаемость такого проекта не меньше 5 лет. Маленький кинозал (30 мест) в удачном месте и при хорошем ведении дела может окупить вложения за год. Помимо капитальных вложений при составлении бизнес-плана необходимо учитывать постоянные расходы (табл. ниже).

Статья расходов Примечание
Фонд оплаты труда работников

(плюс страховые взносы)

Директор, администратор, техник, кассир, уборщица, буфетчица
Аренда помещения Зависит от региона и места расположения
Коммунальные услуги Электроэнергия, отопление, холодная и горячая вода
Стоимость проката фильмов Зависит от репертуара
Оплата бухгалтерских услуг Можно передать на аутсорсинг
Закупка товаров для буфета Напитки, кофе, кукуруза и другие
Реклама Афиши, объявления в СМИ, по телевизору

Оборудование

Разумеется, самых больших вложений потребуется покупка масштабного экрана. В зависимости от своего бюджета и желаемого уровня вы можете выбрать из нижеследующих вариантов:

  1. — Мобильный проекционный экран. Практически универсальное решение. Может выпускаться в различных модификациях и крепиться как на стену, так и прямо на землю. Возводится при помощи нагнетания воздуха, поэтому несколько напоминает батут. Цена колеблется в пределах 200 000 рублей, поэтому данный вариант является удобным для начинающих предпринимателей. МПЭ удобен для транспортировки – все оборудование, необходимое для показа фильмов, можно уместить в небольшой микроавтобус, что при желании позволит не ограничиваться одной площадкой и организовать «бродячий кинотеатр».
  2. — Стена здания с матовым покрытием. Данный способ является самым экономичным, поскольку из специальной аппаратуры вам понадобится только проектор. Однако минусы очевидны: реализовать этот способ можно, только договорившись об аренде с крупным ТРК или ТЦ и демонстрируя фильмы на парковке данных заведений. Зато идет попутная экономия на плате за пользование площадкой – не за месяц или год, а за конкретный сеанс. Данный вариант может подойти в качестве необременительного старта для тех предпринимателей, которые обладают совсем небольшим первоначальным капиталом и планируют, накопив денег, со временем открыть собственную площадку.
  3. — Светодиодный экран (LED-экран). Самый высокотехнологичный, но дорогостоящий вариант – стоимость полного комплекта вместе с сопутствующей аппаратурой и монтажом составит порядка 15 миллионов рублей, к тому же нужно еще найти производителя, который возьмется изготовить LED-экран таких размеров, которые подойдут для площадки вместимостью в 200 автомобилей. Что касается экономии на отсутствии проектора, то она является символической по сравнению с затратами на сам экран.

Также следует позаботиться о том, каким образом будет транслироваться звук, сопровождающий картинку (вариант с показом исключительно немого кино нерентабелен, так как данный жанр имеет крайне узкий круг поклонников и не принесет сколько-нибудь значимой прибыли). Если ставить колонки рядом с экраном, то звук может быть недостаточно мощным для того, чтобы его слышали те, кто находится в машинах, стоящих на задних рядах. Если же увеличить силу воспроизведения звука, то в темное время суток это чревато штрафом за нарушение общественного порядка. Вариант с колонками, расставленными по периметру «кинозала», более подходящий, но и гораздо более затратный.
Предприимчивые владельцы кинотеатров под открытым небом придумали интересное решение этой проблемы – транслировать звук напрямую в автомобили посетителей посредством точечно настроенного FM-передатчика. Тем, у кого в машине нет радио, простые приемники выдаются на входе во время покупки билетов. Передатчик и антенно-фидерное оборудование обойдутся примерно в 60 000 рублей.
Помимо вышеперечисленного, вам понадобятся шлагбаум и кассовый терминал, а также рампы, приподнимающие верхнюю часть автомобиля, чтобы посетителям было удобнее смотреть на экран.

Кадры

Штат работников кинотеатра под открытым небом включает киномеханика (заработная плата – 20-30 000 рублей), который отвечает за функционирование воспроизводящей аппаратуры (экран, проектор и т.д.), администратора и билетера (их заработная плата также колеблется в пределах 20-30 000 рублей). Чтобы сэкономить на фонде оплаты труда, предприниматель сам может выполнять функции администратора или билетера.
Кроме того, необходим человек, который будет отвечать за чистоту на площадке. Экономичнее будет не нанимать уборщицу в качестве отдельной штатной единицы, а заключить договор с клининговой компанией.

Маркетинг

Продвижение автокинотеатров под открытым небом потребует значительных вложений – порядка 100 000 рублей. Здесь будут задействованы такие средства как рекламные щиты и указатели вдоль трассы (последние – обязательно с подсветкой), объявления в газетах и журналах развлекательного характера, на телевидении и радиостанциях – главным образом тех, которые слушают автолюбители. Раскрутка менее масштабных летних кинотеатров, расположенных на стадионах и в парках, будет менее затратной – здесь главный упор стоит сделать на рекламу в учебных заведениях и социальных сетях, так как большую часть потенциальных посетителей при данном формате будет представлять молодежь.

Доходность

Стартовая цена, необходимая для открытия кинотеатра под открытым небом, начинается от 2-3 миллионов рублей. Если рассматривать пример с автокинотеатром на 250 машин, то при средней цене билета в 200 рублей и полной загруженности машин один киносеанс может принести прибыль в 50 000 рублей. По различным оценкам и учете сезонности бизнеса, срок окупаемости проекта составляет от двух-трех до десяти сезонов. Чтобы повысить доходность бизнеса, можно реализовывать на территории кинотеатра еду и напитки, найдя соответствующих партнеров. Еще один вариант дополнительной услуги для ваших клиентов – это автомойка, которая также будет пользоваться спросом.

Оборудование для съемки

Операторское оборудование включает в себя камеру, систему стабилизации, освещение и аксессуары для них. Если говорить о съемочной аппаратуре, еще несколько лет назад большую часть бюджета съедала пленка. Начинающим режиссерам приходилось часами муштровать актеров, дабы тратить меньше материала на дубли. Сейчас ситуация иная: операторы выбирают съемку на цифровые носители.

Несмотря на то, что в стане независимых кинематографистов правят бал DSLR-камеры, свои позиции укрепляют так называемые «беззеркалки», за счет более высокого качества съемки при все еще приемлемой цене. Они обладают целым рядом преимуществ перед зеркальными аппаратами: от повышенной светочувствительности до возможности съемки 240 кадров в секунду и 4К.

Сколько стоит?

Наилучшая по соотношению цена/качество беззеркальная камера — Sony A7S — обойдется более чем в 150 000 рублей. Плюс необходим хотя бы один объектив: еще 50 000 рублей.

На чем экономят?

Можно выбрать камеру проще и дешевле, например, Panasonic GH4. Потеря качества некритична, если вы не планируете снимать в условиях катастрофически малой освещенности.

Стабилизация

Здесь вариантов масса: плечевые упоры, обвесы, риги — не берем в расчет рельсовые системы.

Сколько стоит?

Цена колеблется от 5000 до 100 000 рублей.

На чем экономят?

Современные программы обработки позволяют неплохо стабилизировать видео, и если бюджет фильма ограничен, можно взять плечевой риг попроще и вытянуть фильм программным методом.

Освещение

На моменте выбора освещения вы должны четко понимать о чем ваша картина: жанр, общее настроение, тон повествования — исходя из этого, подбирается подходящее освещение. Для психологических триллеров в духе Альфреда Хичкока необходимы жесткие тени и свет, для мелодрам и комедий — более мягкое освещение.

Сколько стоит?

Стоит обратить внимание на два бюджетных бренда: Dedolight и GreenBean. Особой популярностью в линейке первого производителя пользуется модель DLH-4: прибор обеспечит высокую яркость, точность, луч будет чистым, без рассеянного свет. Стоит такая штуковина порядка 30 000 рублей .

Софиты GreenBean, аналоги профессионального киношного освещения Arri, показывают себя несколько хуже: свет падает неравномерно, диапазон фокусировки меньше. Эти приборы чаще используют для подсветки важных деталей в кадре, нежели как основной источник освещения. За свою цену в 20 000 рублей с этой задачей они справляются на отлично.

На чем экономят?

Простая формула: чем больше ISO камеры, тем меньше освещения необходимо.

Звукозаписывающее оборудование

В кино важен каждый звук. Шаги, шелест листьев, гул ветра — все это, помимо диалогов персонажей, должно быть учтено при съемках.

Сколько стоит?

В смету звукорежиссера входит рекордер, микрофонная пушка, петличка — умножаем на число актеров в данной конкретной сцене — и радиопередатчик для того, чтобы избавиться от проводов. Все это с учетом аккумуляторов и батареек обойдется вашему фильму в довольно скромные 60 000 — 100 000 рублей.

Вашему композитору необходимо на чем-то писать музыку — качественная полноклавишная клавиатура обойдется в 20 000 рублей. Однако благодаря современным технологиям этот агрегат в руках умелого композитора и звукорежиссера при приложении аудиобиблиотек может легко заменить целый оркестр.

На чем экономят?

Существует огромное количество агентств, которые готовы выдать звукозаписывающее оборудование в аренду. Однако зачастую оказывается дешевле купить, чем брать на прокат на тридцать дней. Для записи технического звука можно использовать аудиобиблиотеки, но все же лучше не полениться и записать все необходимое на съемочной площадке для большей естественности.

Грим и реквизит

Художник-гример пригодится любой команде: нарисует синяки, ссадины, да и просто уберет блеск с лиц актеров, потеющих под светом софитов, и сделает их снова красивыми.

Сколько стоит?

В среднем художник-гример с собственными снаряжением в нашем кино берет 1000 руб в день. Если говорить о реквизите, то здесь все зависит от запросов режиссера, так что трудно сказать наверняка. Это может быть и 30 000, и 300 000 рублей.

Монтаж

Чтобы фильм не был похож на дешевый сериал, в команде должен быть умелый режиссер монтажа. Его поле деятельности обширно: цветокоррекция конкретной сцены для передачи определенного настроения, склейка, настройка экспозиции, баланса белого и многое другое. Все, что в совокупности создает так называемый «киношный эффект».

Сюда же можно включить стандартные для кино 23.976 кадра в секунду. Это отнюдь не означает, что фильм снимается при такой частоте кадров: чаще всего берется 48 или 60 кадров в секунду, либо 120 или 240 кадров в секунду — для эффекта слоу-мо. Фреймрейт искусственно понижается при выводе на рендер: такими несложными манипуляциями можно добиться большей плавности движений.

Сколько стоит?

Очевидно что для того, чтобы смонтировать хотя бы короткий ролик, необходим хороший ПК и много места на жестком диске. Если собирать самостоятельно, то такой агрегат может вполне уложиться в 100 000 рублей. Плюс монтажеру тоже нужно платить гонорар — стандартные 5000 рублей в день.

***

Мы лишь бегло прошлись по основным статьям расходов при кинопроизводстве, оставив за кадром маркетинг, прокат, участие в фестивалях и конкурсах и банальную организацию питания съемочной группы. Если сложить все вышеперечисленные пункты вместе, получится бюджет небольшой африканской страны. Тем не менее, это того стоит: прийти на сеанс фильма, где в первой строчке финальных титров стоит твое имя.

Студия MirrorWorld собирает средства на съемки «Наваждения» на Boomstarter.

Дополнительные услуги

Как уже упоминалось выше, при кинотеатре могут функционировать точки, предоставляющие дополнительные услуги зрителям. Например, в буфете они смогут приобрести кока-колу и попкорн, посидеть в уютном кафе в ожидании фильма, детей увлечет игровая площадка.

На стенах удачным ходом будет размещение мониторов, чтобы посетители смогли посмотреть трейлеры фильмов, которые планируется демонстрировать в кинотеатре. Это привлечет зрителей и создаст дополнительную рекламу.

Необходимые документы

Предприниматель, решившийся открыть кинотеатр, обязательно должен зарегистрироваться как юридическое лицо в ИФНС. Самый оптимальный вариант правовой формы такого предприятия – общество с ограниченной ответственностью или индивидуальный предприниматель.

Есть возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения. Затем необходимо получить разрешение на работу от санитарно-эпидемиологической и пожарной службы, а также территориального управления имуществом.

Регистрация бизнеса и коды деятельности

Официальное оформление кинотеатра не имеет каких-то особенностей по сравнению с другими видами бизнеса. В ФНС подается заявление о регистрации ИП или ООО, код вида деятельности выбирается из справочника ОК 029-2014 (КДЕК Ред.2):

  • 59.14 — деятельность в сфере демонстрации кинофильмов (видеороликов) в кинотеатрах, на открытых площадках и в прочих местах (кафе, бары, транспорт).

Если на территории кинотеатра будет кафе, магазинчик по розничной продаже сувениров, дисков, соответственно, к основным видам деятельности нужно будет добавить дополнительные. Наиболее выгодная форма налогообложения — «упрощенка», или УСН.

Нужно помнить о некоторых нюансах: продажа билетов не облагается НДС, в отличие от деятельности общепита и розничной торговли. Следовательно, нужно будет вести раздельный учет. Кроме того, два последних вида во многих регионах подпадают под ЕНВД. Однако в этом случае нужно четко разделить площадь помещения, чтобы можно было рассчитать физические показатели для кафе и магазина (площадь).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *