Понятие и виды таможенных операций. Таможенные операции и таможенное оформление: соотношение понятий

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 7

Таможенные операции — действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза; таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами;

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

14. Понятие, содержание (элементы) и общий порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств.

При помещении товаров, ввозимых (ввезенных) или вывозимых (вывезенных) на (с) таможенную территорию ТС под выбранный таможенный режим, представляются следующие документы и сведения: 1) документы, подтверждающие полномочия лиц на совершение таможенных операций; 2) таможенная декларация; 3) нотариально заверенная копия Устава; 4) нотариально заверенная копия Учредительного договора; 5) протоколы общего собрания учредителей, содержащие решение собрания, в том числе и об изменении размера уставного капитала; 6) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации; 7) справка из Госкомстата РФ (оригинал или нотариальная копия не более полугодовой давности); 8) бухгалтерский баланс организации за последний отчетный квартал; 11) справки из уполномоченных банков (оригинал не более месячной давности) об открытии банковских счетов (валютных и рублевых) участника ВЭД на фирменных бланках; 12) приказы (Протоколы) о назначении руководителя и бухгалтера (копии, заверенные печатью фирмы); 13) документы, подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости согласно Перечню документов для подтверждения таможенной стоимости при импорте (экспорте);
14) коммерческие документы, имеющиеся в наличии у заявителя таможенного режима: счет-фактура, (инвойс); отгрузочные,упаковочные листы; 15) договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение к декларируемым товарам) или выписка из договора при условии, что в ней содержатся сведения, необходимые для таможенного оформления; 16) паспорт импортной сделки или паспорт сделки, или паспорт бартерной сделки (если требуется); 17) разрешение Банка России на открытие счета за рубежом или на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, если требуется получение соответствующего разрешения; 18) разрешение уполномоченного органа на превышение срока ввоза товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, если товары ввезены в счет исполнения договора, заключенного при совершении внешнеэкономической бартерной сделки, с превышением срока, установленного законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле для исполнения текущих валютных операций; 19) документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, если на товары предоставляются льготы по уплате таможенных платежей; 20) предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России или о происхождении товара из конкретной страны, если оно имеется; 21) разрешения, лицензии, сертификаты и т.д.

Таможенным кодексом Российской Федерации дано следующее значение понятия транспортного средства.
«Транспортные средства — любые морское (речное) судно, судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами».

15. Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает в порядке, определяемом этим органом, специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:

не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений; осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет; ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.

Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом.

Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также от соблюдения таможенных режимов.

16. Понятие, содержание и сроки таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Товары при их декларировании таможенным органам (глава 14) подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.

Если срок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

Суть таможенного контроля

Многие таможенные операции реализуются в рамках одноименной контрольной деятельности. Она подразумевает собой комплекс действий, которые направлены на проверку конкретных товаров, транспортных средств и иных предметов в процессе их перемещения через государственную границу. Иными словами, таможенная служба подобным образом фактически выполняет функции, для которых её, в принципе, создавали. Следует отметить, что контроль на границе регулируется не только соответствующим национальным законодательством, но и рядом международно-правовых нормативных актов, которые ратифицированы в России. Большое значение в данном случае имеют таможенные союзы. Подобного рода соглашения между государствами позволяют отменять большое количество пошлин при ввозе и вывозе товаров, а также создать единую торговую территорию.

Принципы и цели контроля

Таможенные операции в рамках контроля на границе государства реализуются в законодательных рамках. Помимо того, они осуществляются согласно ряду определенных целей, например:

  • для проверки законности при перемещении через границу;
  • для обеспечения строго соблюдения законодательных норм;
  • соблюдения всех нюансов отдельных процедур;

Стоит также отметить, что таможенный контроль, имеет ряд исходных положений, принципов, на основе которых он фактически производится. К ним можно отнести следующие:

  • Выборочность контроля. Это значит, что представленная деятельность может реализовать в тех формах, которые допустимы на усмотрения таможенной службы.
  • Многогранность, показывает большой ассортимент форм контроля, в которых он может производиться.

Таким образом, упомянутая деятельность представляет собой целую систему различных операций, которые производятся для осуществления определенных целей.

Понятие таможенных операций

Итак, мы выяснили, что отдельные действия, совершаемые представителями государственной службы по контролю за границей страны, играют достаточно большую роль. Их объектами являются товары, транспортные средства, иные предметы и люди. Важным аспектом является тот факт, что все перечисленные категории, должны находиться в процессе перемещения через государственную границу, то есть, соответствующие пункты пропуска. Организация таможенных операций производится непосредственно служащими таможенных органов Российской Федерации. Чтобы более детально разобраться действиях такого рода, необходимо проанализировать их классификацию.

Особенности операций

Учитывая представленную классификацию, можно сделать вывод, что таможенные действия в большей части являются проявлением контрольных функций этого органа. Однако самой главной задачей, которая обуславливает реализацию отдельных операций, является декларирование товаров. Так как именно это действие позволяет контролировать все без исключения объекты, перемещающиеся через государственную границу.

Субъектный состав операций

Как мы понимаем, порядок совершения таможенных операций осуществляется с целью влияния на отдельных субъектов. Они, в свою очередь, являются непосредственными фигурантами процесса перемещения через государственную границу. Всех субъектов, в соответствии с современным законодательством, можно разделить по группам, а именно:

1. Лица, которые отвечают за управление таможенным декларированием.

2. Лица, имеющие коммерческий интерес и реализующие предпринимательскую деятельность на границе и пунктах пропуска (владелец склада, специалист по таможенным операциям и т. д.).

3. Лица, которые, в силу сложившихся обстоятельств, стали субъектами перемещения через таможенную границу.

Итак, в статье мы рассмотрели таможенные операции и их характерные особенности. Следует отметить то факт, что на сегодняшний день контроль за процессом перемещения через государственную границу осуществляется профессионально. Однако, как мы понимаем, нет предела совершенства. Поэтому законодательство в этой области необходимо постоянно модернизировать, дабы оно шло в ногу со временем.

В каждом государстве существуют органы, которые осуществляют надзор за ввозом и вывозом товаров через границу страны. При этом данный вид деятельности имеет не только свою специфику, но еще и определенную историю развития. Издавна люди осознали тот факт, что границы территории государства – это крайне важный атрибут любой державы. Помимо символической функции, он также выгоден во многих экономических процессах. Таким образом начало появляться понятие таможенного сбора, который взимался с товаров, которые ввозились на территорию того или иного государства. Время шло, и данная деятельность понемногу развивалась. Таможенные отношения достигли своего пика в середине XX века, после Второй мировой войны. Стало понятно, что неприкосновенность границ играет большую роль для всемирной безопасности. Помимо этого, контролируемый ввоз необходим для сохранения баланса на своем внутреннем рынке. На сегодняшний день таможенная служба есть практически в каждой стране. В РФ данное ведомство также существует. Но интерес вызывает не только сама служба, но еще и операции, которые она непосредственно осуществляет.

Понятие таможни

Таможенная служба является неотъемлемой частью любого государственного аппарата. Иными словами, данный орган попросту необходим, если учитывать развитость современного рынка. Однако мало кто понимает истинную суть таможни. Если учесть законодательную трактовку, то представленное в статье ведомство является государственным органом, который обеспечивает перемещение через границу державы товаров в определенном порядке и согласно нормативных положений. Весь процесс при этом сопровождается рядом определенных явлений. Например, таможенные органы могут осуществлять контроль товаров и иных предметов, реализуют их оформление, а также проводят специальные таможенные операции и процедуры. Все это делается для того, чтобы перемещение через границу было упорядоченным и законодательно обусловленным.

Таможенное дело

Всевозможного рода таможенные операции и таможенный контроль – это проявление одноименной сферы деятельности служащих упомянутого органа. Иными словами, перемещение через границу реализуется с использованием отдельных методов и средств. В своей совокупности эти процессы называются таможенным делом. Их главной целью является организация соблюдения всеми лицами мер тарифного регулирования, запретов, ограничений, которые непосредственно связаны с перемещением товаров через границу. Помимо этого, таможенное дело заключает в себе большое количество экономических и юридических аспектов. Прежде всего данная категория существует для того, чтобы государство могло обеспечить безопасность своей внешнеэкономической деятельности. Это, в свою очередь, возможно благодаря определённым мерам воздействия на процессе перемещения через границу. Например, в XXI веке активно используются тарифные барьеры и иные нетарифные способы регулирования внешнеэкономической деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *