Прохождение The room three (в процессе написания, пока 2 части)

– Но, может быть, у бедняков нет денег? – высказал предположение Незнайка.

– Нет денег, так пусть достанут! – презрительно фыркнул Мига. – Конечно, у бедняков денег нет, то есть у них нет больших денег, хочу я сказать. Если у них и есть, то какие-нибудь жалкие гроши. Но бедняков-то ведь много! Если каждый бедняк наскребёт хоть небольшую сумму да принесёт нам, то у нас соберётся порядочный капиталец и мы сможем хорошо поднажиться… то есть… Тьфу! Мы сможем не поднажиться, а достать семена гигантских растений. Для такого дела нельзя скупиться! Ведь кому это выгодно? Это выгодно самим беднякам. Если каждый бедняк вырастит у себя на огороде огурец величиной вот хотя бы с Козлика или арбуз величиной с двухэтажный дом, кому от этого выгода? Мне? Тебе? Козлику?.. Это выгодно, в первую очередь, самому бедняку. Из одного такого арбуза он сможет извлечь столько сладкой сахарной жижи, что на целый сахарный завод хватит. Это же богатство! У нас каждый бедняк богачом станет! И начнётся тогда благодать!

– Вот ты и скажи об этом самим беднякам, – проворчал Жулио. – Мы-то ведь и без тебя понимаем.

– Это замечание верное. Мы мало уделяем внимания рекламе, – согласился Мига. – Если мы хотим, чтоб акции продавались, то должны рекламировать их.

После этого разговора Мига принялся бегать по городу и устраивать в газеты рекламные объявления. В этих объявлениях каждому коротышке, который приобретёт хоть одну акцию, сулились огромные барыши. Кроме того. Мига договорился с рекламной мастерской, и художники этой мастерской нарисовали огромный плакат, который был установлен на одной из самых больших площадей Давилона. На этом плакате был изображён Незнайка в скафандре и было написано огромными буквами:

Жалеть не будут коротышки И не потратят деньги зря, Коль будут покупать акции Общества гигантских растений, По одному фертингу штука!

Глава пятнадцатая

Дело налаживается

Пока Мига носился по городу, устраивая рекламные дела общества, Жулио пропадал у себя в магазине, торгуя разнокалиберными товарами, и в контору наведывался редко. Постепенно он разуверился в успехе начатого дела и не хотел терять доходов, которые приносила ему торговля. В конторе постоянно находились лишь Незнайка и Козлик. На первых порах Незнайка чинно сидел за столом в ожидании покупателей акций. Перед ним лежали толстая тетрадь в твёрдом картонном переплёте и автоматическое перо. На тетради было написано красивыми буквами: «Приходо-расходная книга». Один из ящиков стола был доверху набит приготовленными для продажи акциями. Другой ящик предназначался для денег, вырученных от продажи. Пока этот ящик был пуст, и чем дальше шли дни, тем меньше оставалось надежды, что когда-нибудь в нём появятся деньги.

Козлик тоже вначале исправно дежурил в коридоре у двери, но, видя, что покупатели не являются, переселился в контору, и они с Незнайкой по целым дням играли в «плюсики-нолики», сидя на мягком диване, и вели разные разговоры. От нечего делать Незнайка часто смотрел на висевшую на стене картину с непонятными кривульками и загогулинками и всё силился понять, что на ней нарисовано.

– Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, – говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут всё равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальёт жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да ещё и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить». Видишь, как рассуждают!.. Я таких рассуждений вдоволь наслушался, когда работают у мыльного фабриканта. Есть такой мыльный фабрикант Грязинг. Только я у него не на фабрике работал, а в доме. Истопником был. Ну, братец, нагляделся я, как богачи-то живут! Домище у него огромный! Комнат видимо-невидимо! Одних печей приходилось двадцать пять штук топить, не считая каминов. А парового отопления господин Грязинг не хотел у себя заводить. С каминами, говорит, вид роскошнее. Автомобилей у него десять штук было. А костюмов – хоть пруд пруди! Как соберётся в гости ехать, так часа два думает, какой костюм надеть. Честное слово, не вру! Слуг у него – не перечесть. Один слуга обед варит, другой на стол подаёт, третий посуду моет, четвёртый ковры пылесосит. Шофёров – пять штук. Пока один господина Грязинга на автомобиле катает, остальные четверо в прихожей в шахматы дуются. Утром, как только Грязинг проснётся, сейчас же в электрический звонок звонит, чтоб несли ему одеваться. Принесут ему, значит, одежду, начнут одевать, а он только руки подставляет да ноги протягивает. Потом посадят его перед зеркалом, начнут причёсывать, намажут нос вазелином, чтоб хороший цвет был, а он сидит да глазами хлопает – всего и дела-то! Проголодается он, так вот перед зеркалом сидя, – и завтракать. Часа два за столом сидит – вот не сойти с места! Потом поваляется на диване и едет в гости или на автомобиле кататься. Вечером наедут к нему приятели, приятельницы. Заведут музыку, танцы. Разгуляются так, что поломают всю мебель, разобьют рояль и разъедутся по домам. Потом вспоминают: вот, говорят, хорошо повеселились!

– А зачем же мебель ломать? – удивился Незнайка.

– Ну, так у них полагается. Не знают, чем занять себя от безделья, ну, давай, значит, мебель ломать. Так и в приглашениях пишут: «Просим пожаловать к нам на журфикс. Будут разломаны двенадцать кресел, четыре дивана плюшевых, два рояля, раздвижной стол и разбиты все окна. Сбор гостей в шесть часов вечера. Просьба прибыть без опоздания».

– Ну, а потом, что же они, без мебели сидят?

– Вот чудак! Мебель они новую купят.

– Даром только деньги тратят! – проворчал Незнайка. – Лучше бедным отдали бы.

– Дожидайся! Бедным отдавать они не любят. Это неинтересно.

– Что же, этот Грязинг только и делал, что на диване валялся да мебель ломал? – спросил Незнайка. – А когда же он своей фабрикой управлял?

– Зачем же ему фабрикой управлять? Для этого у него управляющий есть. Раз в неделю управляющий приходит к нему с отчётом. А он как увидит, что доходы от фабрики уменьшились, сейчас же управляющего вон и назначит нового. Вот новый и начнёт стараться, чтобы доходы были побольше: уменьшит плату рабочим, повысит цены на мыло. Таким образом, сам Грязинг ничего не делает, а денежки наживает. Уже несколько миллионов нажил.

– К чему же богачам столько денег? – удивился Незнайка. – Разве богач может несколько миллионов проесть?

– «Проесть»! – фыркнул Козлик. – Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать своё тщеславие.

– Это какое тщеславие? – не понял Незнайка.

– Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить. Например, один богач построит себе большой дом, а другой посмотрит и говорит: «Ах, ты такой дом построил, а я отгрохаю вдвое больше!» Один заведёт себе повара да лакея, а другой говорит: «Ну так я себе заведу не только повара и лакея, а ещё и швейцара». Один наймёт целый десяток слуг, а другой говорит: «Ну так я найму два десятка, да ещё сверх того пожарника в каске у себя во дворе под навесом поставлю». Один заведёт три автомобиля, другой тут же заведёт пять. Да ещё и хвастает: «Я, говорит, лучше его. У него только три автомобиля, а у меня целых пять». Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством. И тут уж никакого предела нет. Тщеславие такая вещь: его ничем не насытишь. Я сам, братец, изведал, какая это скверная штука. Я ведь не всегда бедняком был. Правда, я и богачом не был. Просто у меня постоянная работа была. Я тогда на завод поступил и зарабатывать стал прилично. Даже на чёрный день начал деньги откладывать, на тот случай, значит, если снова вдруг безработным стану. Только трудно, конечно, было удержаться, чтоб не истратить денежки. А тут все ещё стали говорить, что мне надо купить автомобиль. Я и говорю: зачем мне автомобиль? Я могу и пешком ходить. А мне говорят: пешком стыдно ходить. Пешком только бедняки ходят. К тому же автомобиль можно купить в рассрочку. Сделаешь небольшой денежный взнос, получишь автомобиль, а потом будешь каждый месяц понемногу платить, пока все деньги не выплатишь. Ну, я так и сделал. Пусть, думаю, все воображают, что я тоже богач. Заплатил первый взнос, получил автомобиль. Сел, поехал, да тут же и свалился в ка-а-ах-ха-наву (от волнения Козлик даже заикаться стал). Авто-аха-мобиль поломал, понимаешь, ногу сломал и ещё четыре ребра. Целых три месяца лечился потом. Все свои сбережения на докторов истратил. Всё-таки вылечился, только с тех пор, как начну волноваться, никак не могу слово «ав-то-аха-мобиль» ска-ахасказать, каждый раз говорю «авто-аха-мобиль», вот.

13 мая 2016 года

Запускаем новую игру. Мы оказываемся в вагоне поезда. Проходим обучение: осматриваемся, фокусируемся на журнале, листаем его, уменьшаем, смотрим на коробку, забираем «Маленький ключик» с её верхней грани, смотрим на чемодан, открываем его защёлки и потом открываем чемодан. Замечаем небольшую задвижку на верхней крышке, поворачиваем её и забираем «Окуляр». Опять фокусируемся на коробке, включаем окуляр и по кусочкам собираем замочную скважину. Используем ключ на замочную скважину и поворачиваем его. Забираем «Пирамиду с символами».

В двери перед нами есть небольшое закрытое окошко, открываем шпингалет. Наблюдаем за уходящим Мастером, осматриваемся в комнате, в которой находимся. У мраморного стола 3 стороны, включаем окуляр и читаем надписи. Необходимо на каждой, вращая барабаны за нижнюю грань, выставить то, о чём говорится в надписях на этой стороне. «Двигатель полёта, источник знаний» — перо, «Безмолвны, когда нам нечем показать» — часы, «У бедняка нет, а богачу не нудно» — ничего, пустая ячейка. Читаем открывшееся письмо, забираем «Коробку с орнаментом». Тыкаем на коробку в инвентаре, чтобы осмотреть её. Повернув кольцо на передней стенке, открываем и забираем «Линзы». Наблюдаем серебристое свечение у замочной скважины. Включаем окуляр и двойным нажатием залетам в замочную скважину. Решаем головоломку с замком: необходимо установить штифты так, чтобы они были на одном уровне. Правильный уровень подсвечивается белым. Переходим в центральный зал, осматриваем стол. Применяем пирамиду с символами на белый светящийся треугольник на столе. Забираем «Эмблему», осматриваем зал и двигаемся к генеалогическому древу. Применяем эмблему на белый овал и начинаем новую мини игру: нужно правильно подобрать гербы потомков.

Заходим в открывшуюся арку и попадаем в кабинет. Смотрим на генератор, нам нужно запустить ток, правильно передвинув рычаги. Это несложно, нужно просто соблюдать полярность: плюс к минусу, а минус к плюсу.

Включаем рычаг на окне и наблюдаем за включением света у маяка. Поворачиваем 4 выключателя на приборе на треноге и нажимаем кнопку. Новая мини-игра: нужно выставить на осциллографе правильную частоту и амплитуду сигнала, поворачивая 2 ручки. Лазер из прибора открывает нам портал в стене, направляемся туда.

Мы попадаем в маяк. На полу слева от круглого стола виден люк, отодвинем его и заберём «Висящую в рамке сферу». Сбоку у стола есть защёлка: её нужно отодвинуть одной рукой, а другой открыть крючок вверх. Открываем ящик до конца и забираем «Деревянный инструмент». Вставляем его в башню посреди стола, вращаем по часовой стрелке и наблюдаем появление макета острова. Рассмотрим поближе полученную сферу в рамке: перевернём её и покрутим, пока она не откроется, забираем из неё «Магнит».

Направляемся к столу, на котором стоит прибор с буквами. Тут нужно написать название острова (PYRE). Делается это следующим образом: выбирается текущая буква бегунком и нажимаются 2 кнопки так, чтобы повернувшиеся стрелки указали на нужную букву. Забираем «Резную деревянную рамку». Осматриваем модель на столе, вставляем её в круг с двумя дырками на отдельном выступе и поворачиваем.

Включаем окуляр и попадаем внутрь арки. Осматриваем колонны: на трёх из них есть 2 круглых углубления: ставим на них 2 пальца и на колонне загорается фигура. Её нужно повторить на круге в центре.

На появившейся башне находим круг со стрелками, включаем окуляр и составляем буквы сторон света.

Забираем «Деревянную модель». Продолжаем осматривать башню, замечаем небольшой ящик с ручкой, выдвигаем его и забираем «Небольшой циферблат часов». После этого выходим из арки. Осматриваем модель острова и вставляем циферблат в часовую башню. Залетаем внутрь башни и разбираем модельку филина, в конце получая «Модель лодки». Выходим из башни, осматриваем модель острова и находим причал. Ставим деревянную модель из инвентаря в углубление, ставим модель лодки на появившийся держатель, заводим лодку к пристани и залетам внутрь здания. Разбираем модель мыши и забираем «Ключ». Снова осматриваем модель и находим кузню с водяным колесом. Вращаем его и залетам в открывшееся окошко. Разбираем модель змеи: тянем за хвост, совмещаем 3 слоя и забираем ещё один «Магнит». С этими находками отправляемся в арку на острове. На башне находим радужный круг с двумя круглыми ручками и вставляем в них магниты. Осматриваем башню и видим на ней 2 латунных таблички с символами:

Дальше смотрим на круг с созвездиями, выставляем бегунки на нужные символы и получаем 2 карты расположения точек:

Переходим на круг с магнитиками, включаем окуляр и выставляем пимпочки на дорожках согласно картинке на карте с созвездиями. Забираем «Деревянную модель». Идём к модели острова и ставим полученную модель как второй этаж башни маяка. Вставляем ключ в замочную скважину на 2 этаже модели башни маяка и залетаем внутрь. Крутим ручку, придвигая части манекена и залетам во вновь открывающиеся модели маяка.

Осматриваем стоящий на постаменте водолазный шлем: поворачиваем небольшой переключатель впереди-снизу в правильное положение.

Забираем заклёпку и запоминаем символы на табличке:

Вставляем заклёпку в левый иллюминатор шлема и переключаем. Забираем «Металлический жёлудь». Подробнее осматриваем его и, вращая шляпку, раскрываем в ключ. Поворачиваем выключатель в углублении, откуда забрали жёлудь и забираем новую деревянную модель. Ставим её в оставшееся место на карте. Поворачиваем купол обсерватории и залетам внутрь. Разбираем модель кузнечика и получаем «Металлическую стрелку». Вставляем стрелку в циферблат у водолазного шлема. Крутим рукоятку, последовательно останавливаясь на трёх фигурах, которые мы запомнили ранее в правильном порядке.

Забираем медный краник и одеваем его на вентиль ниже. Вращаем овалы на шлеме, приводя их в вертикальное положение, поворачиваем разблокированную гайку барашек и забираем «Хрустальный пузырёк» изо рта черепа. Осматриваем постамент шлема и с правой стороны выдвигаем плоский ящичек, забирая оттуда «Олений рог» Снова идём к арке на острове. Вставляем жёлудь-ключ в картинку дерева, вставляем рог в череп. Дальше нужно поворотами частей добиться симметрии. Вставляем хрустальный пузырёк под камень и забираем «Светящийся драгоценный камень». Его вставляем в модель маяка и забираем «Светящуюся лампу». Опускается лифт, заходим в него, собираем центральный пульт воедино, повернув, поднимаемся к маяку. Поворачивая верхнюю и нижнюю половины, открываем окошечко, в которое вставляем светящуюся лампу. Забираем новую «Пирамиду с символами». Эпизод «Маяк» пройден!

Идём в центральный зал и ставим новую пирамиду на светящийся треугольник на столе. Поворотами верхней и нижней части пытаемся составить полную арку.

Заходим в появившийся проход и идём в библиотеку. Запускаем генератор и идём вверх по лестнице.

Поворачиваем выключатель у окна и наблюдаем включение света на улице. Идём вниз, поворачиваем 4 выключателя на приборе на треноге и нажимаем кнопку. Снова мини-игра с осциллографом, только на этот раз частоту и амплитуду надо подбирать нажатием двух кнопок. Заходим появившийся проход и попадаем в часовую башню.

Осматриваем комнату и забираем «Колесо с рукояткой» с голубого щитка справа от часового механизма. Осматриваем модель на столе, перекидываем ручку сверху в другую сторону. Передвигаем 2 защёлки над круглым диском за стеклом и открываем дверцу, забираем «Маленький металлический столбик». Вставляем его в металлическую рамку сверху и двигаем. Раскрываем коробку, сдвигаем левую панель на ней. Заходим внутрь появившегося столбика. Открываем справа круглую дверку и забираем «Изогнутую рукоятку». Слева вращаем центральный круг так, чтобы совместить его со штырями, забираем металлическое кольцо. Вставляем его в переднюю панель, вращаем, пока не откроется квадратное гнездо и вставляем в него рукоятку. Смотрим на открывшуюся сверху головоломку: нужно сместить вверх панельку, чтобы в прорези была та же картинка, что и снизу, после этого нужно передвинуть ползунок в правую позицию.

Включаем выключатель и видим, как появляется 4 шайбы. Их нужно загнать в 4 лузы, используя манипуляторы с обоих краёв. Заходим в выдвинувшийся блок. Вставляем рукоятку в квадратное гнездо и, передвигая блоки, загоняем шестерёнку в левый круг. Сверху появляется знакомая головоломка: делаем так, чтобы картинка верху была такая же, как снизу.

Забираем «Шестерню». Её нужно вставить во вращающееся колесо сбоку часового механизма. Идём по появившейся лестнице наверх. Вставляем в левое колесо с рукояткой и вращаем. Решаем головоломку с картиной: надеваем окуляр, светящееся облачко нужно привести в низу в центр, вращая здание и передвигая облачко по светящимся линиям. Забираем «Циферблат», идём вниз и вставляем его в модель сбоку. Решаем задачу с шахматным конём: им нужно съесть всех ферзей. Напомню, что конь ходит буквой «Г». Влетаем внутрь появившегося блока и приводим все 3 рычага в центр, вращая разные объекты. Открываем рычагами центральное гнездо и вставляем туда рукоятку. Очередная головоломка на совпадение картинок.

Забираем «Рукоятку с гнездом» и выходим в комнату. Выходя, забираем фигурку балерины сбоку от шахматной головоломки. Вставляем рукоятку в шестерню двери и поворачиваем. Идём вниз. Открываем шкатулку, она оказывается музыкальной. Забираем «Заводной ключик» с передней панели, осматриваем правую и сдвигаем её. Включаем окуляр и собираем замочную скважину, в которую вставляем заводной ключик и поворачиваем. Теперь задача проста: нужно привести балерину в центр, в нужный момент открывая жёлтые дорожки. Когда одна уже в центре, ставим вторую и повторяем. Забираем красный «Драгоценный камень» и вставляем его в панель в этой же комнате с другими камнями синего цвета.

Далее нужно из камней составить картинки, что изображены снизу слева и права. После каждой картинки нужно нажать кнопку сверху. Теперь с помощью кнопок справа нужно повернуть детали скульптуры так, чтобы на стене получилась картинка ворона.

Забираем «Ключ с эмблемой птицы», идём наверх, вставляем его в голубой ящик на стене и поворачиваем рубильник. Снова идём вверх по лестнице и наблюдаем, как ворон активирует колокол. Звук разбивает кристалл у картины в подвале, идём туда. Знакомая мини-игра с приведением сгустка света вниз. Забираем полученные «Стрелки часов» и вставляем их в циферблат часов в модели в первой комнате. Вставляем заводной ключик в гнездо и поворачиваем стрелки часов. От боя часов кристалл ломается, и мы можем забрать новую пирамидку. Эпизод «Часовая башня» пройден!

Tmin10 Комментариев: 6 Добавлено 25 октября 2018 года в 21:17, автор ogrodzenia kute wzory w domu:

Uk?ad ogro?zenia, montuje si? z tzw.

Добавлено 6 декабря 2018 года в 17:51, автор p?oty nowoczesne:

?by?amy odgrodzenia z organizacji tabliczki betafence.

The Room Three
версия: 1.06
Жанр: Головоломка
Последнее обновление игры в шапке: 31.05.2020

Скриншоты

Краткое описание:
продолжение головоломки
Описание:
Наконец-то вышло долгожданное продолжение игр The Room (награда BAFTA «Лучшая игра Великобритании 2012 г.»), и The Room Two («Выбор редакторов веб-сайта CNET за январь 2014-го года»). C радостью представляем The Room Three — физическую игру в жанре головоломки с красивым интерактивным миром.

Не устояв перед зовом неизведанного, вы прибываете на далекий остров, где вам предстоит, собрав все свое умение, пройти испытания таинственного незнакомца, называющего себя «Мастером».
БЫСТРОЕ И ЛЕГКОЕ НАЧАЛО ИГРЫ
В игру быстро и легко начать играть, но сложно остановиться! Вы по достоинству оцените оригинальный симбиоз увлекательных головоломок и простоты интерфейса.
ИНТУИТИВНО ПОНЯТНОЕ ТАКТИЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Настоящий эффект присутствия благодаря реалистичному тактильному миру игры.
РАСШИРЕННЫЙ МИР ИГРЫ
В волшебном и замысловатом мире игры так легко затеряться!
ДЕТАЛЬНЫЕ, ЗАМЫСЛОВАТЫЕ ПРЕДМЕТЫ
Изучайте десятки диковинных артефактов, чтобы разгадать скрывающиеся в них секреты.
ПРИЯТНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Запоминающееся музыкальное сопровождение и разнообразные звуковые эффекты создают незабываемую атмосферу.
МАКРОМИР
С помощью нового инструмента, окуляра, вы сможете исследовать мир до мельчайших подробностей.
ОКОНЧАНИЕ НА ВАШ ВЫБОР
Вы сможете вернуться назад во времени и изменить ход своей судьбы.
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОДСКАЗОК
Перечитывая подсказки, вы будет открывать перед собой все новые и новые подробности.
ПОДДЕРЖКА GOOGLE CLOUD И ДОСТИЖЕНИЙ
Синхронизируйте свой прогресс в игре между различными устройствами и разблокируйте достижения.
МНОГОЯЗЫЧНАЯ ПОДДЕРЖКА
Игра доступна на английском, французском, итальянском, немецком, испанском, португальском (Бразилия), турецком и русском языках.
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.FireproofStudios.TheRoom3
Особенности: 3D
Русский интерфейс: Да
Системные требования: 4.0.3+
Скачать:
Версия: 1.06 оригинал с Google play (byJ0K3R)
Версия: 1.05 The Room Three (Tulroot)
версия: 1.0.3 GP The Room Three (Пост MOR_IV #53044153)
версия: 1.0.3 Mod + кэш The Room Three (Пост Giacomino #51834068)
Использование модификаций игры пользователи осуществляют на свой страх и риск. Жалобы, связанные с работоспособностью игры после применения модификаций, рассматриваться не будут
Кэш Перед установкой просьба ознакомиться с темой Установка игр с кэшем
sdcard/Android/obb
Прошлые версии версия: 1.02 b13 The Room Three (Пост vutak #46476590)

Аннотация: Сегодня в мире насчитывается семнадцать миллионов долларовых миллионеров. Может ли обычный человек, не имеющий стартового капитала и криминальных связей, войти в их число? В чем секрет Большого Успеха? И существует ли он?

Да! Этот секрет существует! И вы можете легко узнать и применить его!

Вся жизнь выдающегося предпринимателя, ученого и мыслителя Владимира Довганя служит подтверждением тезиса, что каждый человек может покорить сияющий Олимп успеха, каждый может стать миллионером. Нужно только знать, как!

В этой книге Владимир Довгань раскрывает этот секрет дважды. В первой части – биографической, рассказывая историю своей жизни, словно по волшебству превратившей обычного мальчишку из рабочей семьи в одного из самых богатых людей России.

И во второй части – в своем знаменитом мастер-классе. В нем впервые даны практические рекомендации, аккумулировавшие его опыт и опыт ведущих бизнесменов мира, пошаговое применение которых позволит вам не только обрести богатство, здоровье и успех, но и удержать его на долгие годы.

Эти знания уже сделали богатыми сотни тысяч людей. Читайте – и действуйте!

ЧАСТЬ I

Я БЫЛ НИЩИМ – СТАЛ БОГАТЫМ!

ПРЕДИСЛОВИЕ

Промозглый зимний вечер. На улице кромешная темнота. Холодный дождь стегает меня по плечам и тянет вниз мою промокшую куртку. Я стою на остановке, и никто не видит, что я плачу.

Я в отчаянии. Мне 25 лет, и моя жизнь похожа на кромешный ад. Дождь вперемежку со слезами стекает по моим щекам, но я не чувствую холода, я не чувствую ничего. Только боль, сжимающую сердце стальными клещами. Я не понимаю, для чего мне жить, почему я появился на свет. Для того чтобы страдать и мучаться, для того чтобы приносить боль своим родным и близким? Что я за сын, который не может обеспечить старость своих родителей, что я за отец, что за мужчина, если не могу прокормить свою семью? Если я ненавижу себя, как мне жить с ненавистью в душе к себе самому?

Я работаю с утра до ночи. Я просыпаюсь в 5.30 и бегу на работу. Отработав смену на заводе, полтора часа еду до института и с закрывающимися от усталости глазами слушаю лекции на вечернем факультете Тольяттинского политехнического института. Занятия заканчиваются около десяти, и я вновь бегу, чтобы успеть на свой рейс. Продрогнув в стылом, вонючем автобусе, уже далеко за полночь я переступаю порог нашей маленькой перенаселенной квартирки.

Кроме нас с женой и дочкой здесь живут и мои родители. Все они давно спят. Стараясь не шуметь, глотаю холодный ужин, но от голода даже не понимаю, что я ем, и тут же на кухне сажусь за курсовую работу. Ее нужно сдать завтра, и потому я старательно вычерчиваю графики. Голова гудит от усталости, а глаза слипаются, хоть вставляй спички. Одно утешение – сигареты и горячий чай. Из окна нашей крохотной кухни я вижу огромную холодную луну.

Страшное одиночество, страшная пустота. Вроде бы в доме спят мои родители, спят моя любимая дочурка и жена, но мне одиноко. У меня полное ощущение, что я один на белом свете. Мне хочется вытянуть шею и завыть на луну.

Холод, осень, ночь. От одиночества душу сковывает стужа, которая по своему «минусу» не может сравниться ни с чем на свете.

Нет ни одного человека на земле, с которым я мог бы поговорить, поделиться, чтобы меня выслушал, чтобы понял меня. Конечно, я могу подойти к отцу, к маме, к жене и поговорить с ними, но имею ли я право перенести свою боль в их сердца, да и поймут ли они меня?

Я работаю с утра до ночи, но денег катастрофически не хватает. Старая одежда выглядит на мне нелепо, и я понимаю, что мне стыдно перед своими друзьями, товарищами, которые одеваются модно и красиво.

Что ждет меня завтра? То же самое! В 5.

Город резко отличался от деревни, замка, монастыря устройством, управлением, архи­тектурой и, конечно же, жителями: их числом, работой, образом жизни.

1. Городские бедняки и богачи. Городом управляли богачи — купцы, владельцы кораб­лей и домов, земельных участков. Они заседа­ли в городском совете и ведали казной. Семьи богатых горожан роднились между собой. По­степенно они выделялись в городскую знать — их называли патрициями.

Патриции в быту подражали рыцарям. Они жили в каменных домах, заводили гербы, сра­жались верхом на конях, роскошно одевались. Нередко они получали рыцарское звание, ста­новились «благородными». В то же время гос­пода, проживавшие в городах, не брезговали за­ниматься торговлей, покупать торговые кораб­ли, сдавать свои земли в аренду под лавки, ма­стерские и кабаки. Ремесленники с XIV века начали бороться за участие в управлении горо­дом, но лишь в немногих городах им удавалось включить своих делегатов в старые советы. Ча­ще всего создавался новый совет все из тех же патрициев.

Из округи в города приходило много бедня­ков. Они нанимались на грязную и тяжелую работу, становились поденщиками, слугами, матросами. В городах скапливалась масса иска­леченных и немощных людей, которые нищен­ствовали и воровали, а также множество голо­дающих, бежавших из деревень. Не раз в горо­дах вспыхивали восстания бедняков, но их жестоко подавляли, подчас прибегая к помощи со­седних феодалов.

2. Как жили горожане. Обычно население средневекового города не превышало 5-6 ты­сяч человек, а часто было и того меньше — 1- 2 тысячи. Большими считались города в 40-50 тысяч жителей (Любек, Гамбург и ряд других). Лишь немногие города Западной Европы, та­кие, как Лондон, Константинополь, Париж, насчитывали до 100-200 тысяч жителей. Хотя главным занятием горожан были ремесла, тор­говля, сфера обслуживания (кабаки, трактиры, гостиницы, бани, строительные артели и т. п.), жители города еще долго не порывали с сель­ским хозяйством. Город защищал себя мощны­ми стенами, с бойницами и укрепленными во­ротами. Он выглядел как настоящая крепость (по-немецки — «бург»), поэтому горожан назы­вали в Средние века бюргерами. За городскими стенами простирались возделанные поля, сады и огороды, пастбища. Нередко горожане владе­ли и пашнями. Луга и огороды часто распола­гались и в пределах города, по улицам броди­ли свиньи.

Горожанам было тесно на небольшом про­странстве, зажатом кольцом стен. Ширина главных улиц не превышала 7-8 м, а переул­ков — 1-2 м. В Брюсселе одна из улиц назы­валась «Улица одного человека» — двое не мог­ли на ней разминуться.

Дома строили в два-три этажа, верхние эта­жи нависали над нижними. Средневековые дома не имели номеров, их заменяли фигурки, обозначавшие занятие владельца: сапог или башмак у сапожника, крендель у пекаря. Боль­шинство домов в городе были деревянными. Во время частых пожаров выгорали целые кварталы.

Почти во всех городах Западной Европы до конца Средних веков не было мостовых и улич­ного освещения, водопровода и канализации. Помои нередко выливали на улицу, на головы зазевавшихся прохожих. Скопившиеся груды мусора и нечистот сбрасывались в реки и рвы. Водосточные канавы и вывоз мусора повозками появились в крупных городах в XIV веке. Рань­ше всего улицы стали мостить камнем в круп­ных городах Франции и Португалии. В большинстве городов Европы мостовых не было. В дождливое время на улицах стояли огромные лужи. Согласно легенде, в одной из таких луж Парижа утонул всадник с конем. Из-за тесно­ты и. грязи часто распространялись заразные болезни, от которых погибали жители целых городов.

Центром города была небольшая рыночная площадь, с городскими весами, фонтаном, где горожане поили лошадей. На этой площади каз­нили или привязывали к «позорному столбу» преступников. Поблизости высилась главная го­родская церковь — собор, обычно самое краси­вое здание в городе; к двери собора нередко при­бивали «локоть» — образцовую меру длины для тканей в виде палки длиной в полметра.

На рыночной площади горожане сооружали ратушу — здание городского совета. Ратушу венчала башня с городскими часами и набат­ным колоколом. Его тревожный звон возвещал о бедствии: пожаре, начале эпидемии, нападе­нии врага. В ратуше размещались зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал.

В городах возводились и другие обществен­ные здания: крытые рынки, торговые склады, больницы, учебные заведения, мастерские (ору­жейные, монетные, кирпичные), дома город­ских сообществ.

3. Взгляд из города. Город стал самым яр­ким и динамичным явлением Средневековья. Он отразил и вобрал в себя многообразие тог­дашнего мира. Здесь были и стены, и разные по размеру дома. Рядом с монастырями, дворцами знати и купеческими особняками располага­лись кварталы ремесленников, гостиницы, хи­жины бедняков, кабаки, портовые склады. От главной площади, с ее ратушей, соборами и красивыми узкими фасадами домов, улицы разбегались радиусами во все стороны, ветвились переулками. Торговые лавки и мастерские стояли на мостах.

В городе жили люди разных профессий: не только ремесленники и торговцы, но судьи и врачи, возчики и грузчики, матросы и строите­ли кораблей, рыбаки и мельники. В городах на­ходилось много священнослужителей, которые служили в местном соборе и церквах. Здесь (и в пригороде) располагалось немало монастырей, особенно «нищенствующих» орденов, так как в городе было легче получить подаяние. В городах имелись резиденции феодалов, вместе с их охра­ной, слугами и приближенными. Многие горо­да были центрами епархий, там располагались усадьбы архиепископов и епископов.

Города были административными, полити­ческими центрами, там располагались местные правители, а в самых крупных строили дворцы короли и жили там со всем своим огромным ок­ружением, принимали просителей и диплома­тов, собирали парламент. Города с их стенами служили и военным целям, там размещались гарнизоны солдат во главе с офицерами. Боль­ницы, мастерские, лавки привлекали в города массу приезжего люда — из разных земель и стран. На улицах городов слышалась много­язычная речь, можно было увидеть людей в странной одежде, непривычного вида и цвета кожи.

Многообразие населения, значительную часть которого составляли приезжие люди, позволяло горожанам расширять кругозор, по­знавать окружающий мир, обогащаться за счет многих культурных заимствований. Город был центром культурного взаимодействия и куль­турной активности в эпоху Средневековья, что способствовало развитию европейского обще­ства.

Горожане по-новому оценивали мир, в котором жили. Они стремились нажить богатство прежде всего торговлей, банковским делом и производством товаров, но не брезговали при этом грабежом на войне и захватами земель. Купцы были деятельны и предприимчивы, пус­кались в далекие и опасные путешествия. Де­ловые люди следовали правилу: «Человек рож­ден не для того, чтобы провести жизнь во сне, а для действий». Город создал новый образ жизни, новых людей, новые ценности.

Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех заду­манных дел. Недаром на башнях ратуш появи­лись механические часы, напоминавшие, что время — ценность и его надо беречь. Тогда го­ворили: «Кто умеет использовать время, будет господином всего, что пожелает».

Купцы и банкиры соперничали друг с другом в великолепии дворцов, домашней обстановки и одежды, давали заказы на художественные про­изведения, украшения, картины и статуи.

Растущим городам требовалось все больше образованных людей: обученных торговцев, писцов, бухгалтеров и юристов, инженеров и техников, учителей, врачей. Нужно было подсчитывать доходы от торговли, вести дела в го­родских судах, советах. Короли и правители нуждались в грамотных чиновниках и судьях. Требовалось все больше книг и справочников. В городах возникали нецерковные школы и скриптории — они были частными или содер­жались на средства городских советов. А уже в XII веке в Европе появились первые высшие школы — университеты, где преподавали прославленные ученые. В городах процветали науки и искусства, писались литературные и ученые сочинения. Так в городах возникала ин­теллигенция — особая группа людей, занятых умственным трудом.

Горожане были любознательными и жадны­ми до зрелищ людьми. А зрелищами были са­мые разные события: въезд в город короля или иностранного посла, казнь преступника, драка и, конечно же, выступления артистов. Среди них были и кукольники, которые за переносны­ми ширмами разыгрывали сценки в народном духе, со множеством оплеух и соленых слове­чек. Там высмеивались и попы, и богатые куп­цы, и болтливые жены, и ревнивые мужья. В праздники многие горожане участвовали в мистериях: многочасовых представлениях на библейские или исторические темы. Зрители активно сопереживали происходящему на спе­циальной сцене-помосте, кричали и иногда лез­ли на сцену, чтобы поучаствовать в побоище. Большой популярностью пользовались карна­валы и всякие шествия, где все цехи и гильдии шли со своими флажками.

Люди городского труда составляли особое городское, сословие, которое настойчиво отстаи­вало свои привилегии и свободы. Короли счи­тались с городами: там были крепкие стены, го­рода платили хорошие налоги и пошлины, выс­тавляли ополчение. А города поддерживали королей, поскольку боялись разорительных меж­доусобиц. Так сложился союз королей и городов, выгодный обеим сторонам.

Значительную роль сыграли и городские организации, типа цеха или гильдии, с их стар­шинами, своими порядками и уставами, и осо­бенно городские советы. Все власти в свободных городах были выборными. В своих объединени­ях горожане обсуждали и решали общие дела. Эти обычаи управления и характер органов вла­сти в городах стали одним из важных истоков демократических порядков в странах Западной Европы.

Нас все время пытаются сосчитать: сколько в стране бедных, богатых и средних. Результаты у разных экспертов различаются. Вот и о среднем классе спорят: у одних специалистов не набирается и десятой доли населения, другие причисляют к этому слою треть, а есть оценки — и больше половины. «Многое зависит от того, что использовать в качестве критерия, — говорит директор ВЦУЖ, доктор экономических наук Вячеслав Бобков. — Чаще всего считают по доходам. При этом важна точка отсчета. Можно, к примеру, относить к «середнякам» тех, кто зарабатывает в месяц от 4 тысяч рублей. Такие оценки, кстати, есть. И тогда в средний класс можно смело зачислить более половины населения. Мы считаем, что одного критерия недостаточно.

Приступая к своим исследованиям, мы взяли за основу самый главный критерий — уровень материального благосостояния, включая доходы и имущественное обеспечение. Использовали свои социологические исследования, а также соцопросы, проводимые другими институтами. Средний класс интересовал больше всего по понятной причине — как наиболее активный, экономически независимый, на который можно опереться, и от которого зависит стабильность в обществе».

И получилась такая картинка. Представители этого слоя живут в достатке, хорошо питаются, приобретают товары длительного пользования, разъезжают на личных автомобилях, живут в приличных условиях, имея дачу, второе жилье. Они могут позволить себе в отпуск не копаться на своих шести сотках, а слетать дважды в год в Сочи или на Канары.

Доход среднего москвича, по оценкам специалистов Центра, должен составлять от 35 до 70 тысяч рублей в месяц. Среднего россиянина удовлетворит доход на каждого члена семьи от 12 до 27 тысяч рублей — в регионах жизнь существенно дешевле, чем в столице. Кстати, в дефолтном 1998 году разброс доходов московского «середняка» был 7-15 тысяч рублей. И численность этого слоя тогда составляла 18 процентов. В целом по стране — 4 процента. Так что прогресс налицо. Особенно резво — в два с лишним раза — продвинулись в среднем регионы, хотя до Москвы им еще очень далеко. Скромную динамику мегаполиса Вячеслав Бобков объясняет разницей в стартовых условиях столицы и провинции.

«Выше среднего», ни в чем себе не отказывая, в Москве живет, по оценкам ВЦУЖ, всего 5 процентов населения. Доходы на одного человека в таких семьях начинаются от 1200 долларов в месяц. Для сравнения — богатых россиян всего полтора процента, или 2,2 млн. человек.

Кстати, с точки зрения самих граждан, судя по социологическим опросам, картина выглядит оптимистичнее: примерно половина относит себя к «миддл»-классу. Если бы такая самоидентификация совпадала с выкладками ученых, мы были бы одной из самых богатых и процветающих стран. То ли еще фильмов о западной жизни не насмотрелись. То ли по привычке довольствуемся малым. Средний слой в развитых европейских странах составляет абсолютное большинство — до 70 и выше процентов. Чтобы соответствовать среднему европейцу по словам Вячеслава Бобкова, надо улучшить материальное положение московской семьи середняков в 2-3 раза.

Теперь — о бедных. В Москве их меньше, чем в других регионах — 8,6 процента, или около миллиона человек. Но это если считать по денежным доходам, без учета имущества. С учетом — таких исследований не проводили. «А было бы интересно разобраться в московской бедности», — говорит директор Центра уровня жизни. Возможно, могла бы получиться совсем другая картина. К примеру, москвич, зарабатывающий ниже прожиточного минимума, но имеющий автомобиль, хорошую квартиру, он кто — бедняк, богач? Или молодая семья. Доходы превышают порог бедности, но ни квартиры, ни машины. Конечно, таких не отнесешь даже к самым бедным середнякам.

Любопытно, что если бедных считать не по удельному весу, а по численности, то есть сколько вообще малоимущих живет в Москве, то столица оказывается на «почетном» втором месте среди российских регионов. И получается, что проблема бедности в столице весьма острая. «А раз так, прежде всего надо точно ее измерить, — говорит Бобков. — Это помогло бы разработать свою, региональную программу повышения уровня жизни москвичей».

Иллюстрация:

Огород на шпалах

Население небольшого по площади Бангладеш примерно равняется населению России, поэтому нет ничего удивительного в том, что заселён в этой стране каждый квадратный метр. При этом Бангладеш — одна из самых бедных стран в мире, в сельском хозяйстве занято 63% работающего населения. Трущобы в крупных городах ютятся везде, даже в нескольких сантиметрах от железнодорожных путей. Местные жители прямо на рельсах сушат бельё, убирая его, когда слышат гудок поезда, а некоторые даже устроили между шпалами огород.

В основном, жизнь в трущобах протекает на улице, так как у большинства их обителей дома настолько маленькие, что вмещают только кровать. На улице люди моются, чистят зубы, общаются и даже молятся: мечетей в Бангладеш на всех не хватает. Самые бедные живут и вовсе под открытым небом — более 10% населения страны вообще не имеют постоянного места жительства. Остальные ютятся либо в землянках, либо в «домах», собранных из подручных материалов. Стоит заметить, что трущобы Бангладеш — одни из самых безопасных: их жители довольно доброжелательны.

Трущобы Бангладеш. Фото: .com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *