Сколько зарабатывают таксисты в США

Оригинал: https://na-zapade.ru/zametk…

Это уже стало классикой. Наверное, вам каждый гопник в подворотне скажет, что «пора валить в Штаты», где без проблем можно устроиться таксистом и грести деньги лопатой.

Начнём с самого главного вопроса — так вот просто приехать в США по туристической визе и начать работать в такси вам никто не позволит. Это серьёзная профессия со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому требуется номер социального страхования — Social Security Number, разрешение на работу, а так же, в обязательном порядке, водительское удостоверение, выданное в США.

Ещё одна крайне важная информация — таксистов в США убивают в два раза чаще, чем даже сотрудников полиции. Как в России 90-х. Поэтому стоит 1000 раз подумать и рассчитать свои силы.

Просто купить автомобиль, сесть за баранку и начать колымить не получится. Убер разрешён далеко не во всех штатах, кроме того, для подобных «таксистов» существуют существенные ограничения — например, нельзя просто подобрать людей на улице. «Настоящие» таксисты настучат в мгновение ока и вам грозит крупный штраф, а то и реальный срок за неуплату налогов. .

Если вы вознамерились оформить всё легально, купить лицензию и открыть легальный бизнес, спешу огорчить вас, опять же, не получится. Например, в Нью-Йорке лицензии на таксомоторные услуги больше не выдаются (город перенасыщен жёлтыми автомобилями, а лицензия выдаётся пожизненно), не так давно продали две на аукционе, за 1,2 млн долларов. Вы готовы к таким расходам?

Итак, вариант один — взять лицензированную машину в аренду. Конечно, можно найти и эконом-варианты (которые будут не удобны для пассажиров), но за полноразмерный авто попросят 2000 — 2500$ в месяц. Это вы ещё ни копейки не заработали. В интернете гуляет немало видеороликов и просто заметок, где россияне взахлёб рассказывают про «небывалые» заработки таксистов в 200-300$ в день. На самом деле, эти цифры близки к истине. Только учтите — 200$ это обычный заработок за 8-10 часов рабочий день, 300$ — это 12-14 часов безостановочной работы.

Теперь считаем два варианта.

«Лайт» — вы работаете 5 дней в неделю по 8 часов. 4000$ в месяц. Вроде, много. Но вычтите отсюда 2000 за машину, 1500 за аренду жилья и 500 за медицинскую страховку. А? Что? Ничего на руках не осталось? Ой, мы ещё бензин забыли посчитать. Что-то ничего не сходится, так не прожить.

Ладно, считаем по-другому. «Хард» — вы вкалываете по 12-14 часов в день без выходных как Папа Карло, у вас большая машина, удача всегда на вашей стороне, проблем со здоровьем пока не наблюдается. Это получается 9 000$. Отличный результат. Минус сразу 2500$ . Теперь бензин (естественно, вы покупаете сами), который при такой работе для мощного авто, жрущего в нью-йоркских пробках по 15-20 л/100км, стоит 1$ за литр. За день таксист в NY проезжает минимум 250-300км. Это выходит порядка 1500$ в месяц. Теперь дальше аренда квартиры 1500 и мед.страховка 500. Получается, остаётся 3000$. Из них вычтем прочие расходы — коммунальные услуги, питание, мобильную связь, одежду. Пусть это будет 1000 в месяц. Итого остаётся 2000 долларов. То есть, 130 000 рублей в месяц. Это при том, что вы работаете без выходных по 12-14 часов в день. То есть, время остаётся только на поесть-поспать.

Конечно, сейчас налетят скептики, которые разорутся, что можно и комнату с туалетом в коридоре подешевле снять, и вообще втроём с друзьями снимать, и питаться подешевле. Но зачем тогда вообще жить? Мы что, таджики на стройке?

Одним словом, моё дело предупредить, а вы решайте сами — надо оно вам или нет…

Краткая биография героя

Сергей получил права еще в далеком 1985 году — тогда он еще не думал, что будет работать водителем: по профессии он энергетик. Впрочем, по специальности ему все же удалось устроиться. Россия, Киргизия, а потом Норвегия — Сергей искал лучшей жизни по всему миру, пока, наконец-то, не попал в США. В Америке отечественный диплом не приняли. Начинать обучение с нуля — такой вариант был доступен Сергею — мужчине не позволял возраст.

Поиски работы и особенности культуры такси в Нью-Йорке

Тогда знакомые подбросили ему идею работы в такси. Благо, с этим все было намного проще. Четырехнедельные курсы, экзамен — и ты специалист. Впрочем, нужно было доказать не только знание города, но и умение пользоваться бортовым компьютером и навигатором. Поначалу Сергей работал на старой машине. Позже ему выдали Toyota Camry с двухлитровым гибридным двигателем. Кислица рассказал, что в Нью-Йорке все таксисты выбирают либо метан, либо гибрид, либо электромобили.

Из особенностей машин отмечает наличие системы «Усталость водителя»: она способна вычислить по четырем камерам, расположенным в салоне, когда таксисту стоит отправиться отдыхать.

Мужчина также поведал, что внутри салона имеется секретная кнопка, нажатие которой позволяет водителю проинформировать диспетчерский пункт такси об опасности. Например, если случается захват машины. Также загорается мигалка на такси — это замечают все вокруг. Впрочем, водителя от пассажира разделяет антивандальное стекло, а двери в момент поездки остаются заблокированными.

Кислица говорит, что некоторые машины такси используют полицейские для прикрытия и проведения скрытых наблюдений. А с представителями закона общение здесь специфическое: во время разговора с полицейским обязательно нужно держать руки на руле. Сергей говорит, что иногда копы просят опустить заднее стекло.

Сергей рассказывает, что в Ньй-Йорке можно встретить машины, разработанные под перевозку инвалидов. В таких машинах имеется пандус: нужно закатить пассажира и установить ремень. Никаких лишних действий с пересадкой человека из кресла в сиденье и обратно.

Кислица признается, что услугами такси преимущественно пользуются туристы и приезжие. Местным, говорит, это ни к чему.

Цена работы в такси Нью-Йорка

Заработок таков: смена длиной от 12 до 14 часов равносильна 350-500 долларам зарплаты. Правда, стоит заметить, что аренда автомобиля обходится в 115-125 долларов, бензин тоже за счет водителя. Единственный плюс — традиция выдачи чаевых. Таксисты получают на чай от 5 до 10% от стоимости поездки.

Посадка пассажира обходится в 2,5 доллара. Дальнейшая сумма высчитывается по тарифу: 40 центов за 400 метров. Таксистам также приходится жертвовать 50 центов с каждой поездки — день идут в фонд развития метрополитена.

За легальное трудоустройство в США тоже нужно платить: в пенсионный фонд под названием «Пенсия дяди Сэма». Обязательно внесение минимального медицинского страхового платежа. Правда, работая нелегально, ничего платить не нужно.

Проблемы с документами

Екатеринбуржец работал нелегально — на дагестанцев, которые держали такси-бизнес. Герой долгое время работал с просроченной визой. Только в 2012 году Сергей отправился обратно на родину. Первое время работал в выездной бригаде электромонтером, но вскоре понял, что душа лежит к такси. Да и зарплата в этой сфере выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *