Составление отчета о наличии и распределении земель

Отчет о наличии и распределении земель (Отчет) является основным отчетным учетным документом. Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документации по ведению текущего учета земель, это — принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в нашем случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).

Составление Отчета о наличии и распределении земель производится ежегодно по состоянию на 1 января. Один раз в пять лет Отчет составляется по полной форме. В этом случае основные документы дополняются данными качественной характеристики угодий, о рекультивации земель. Отчет отражает итог произошедшего за год движения земель в результате предоставления земельных участков (изъятие и отвод), перевода земель из категории в категорию в соответствии с установленной процедурой, изменения вида угодья и формы собственности на землю, учтенного в специальной документации по ведению текущего учета земель.

При выполнении курсового проекта Отчет составляется для уровня административного района. В Отчете отражается информация по первому и второму разделам курсового проекта.

В Отчет о наличии и распределении земель по состоянию на 1 января 2013 года входят следующие документы:

1) формы федерального государственного статистического наблюдения:

форма 22-1 — Сведения о наличии и распределении земель но категориям и формам собственности;

форма 22—2 — Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям.

2.5. Работа с пакетом программных средств автоматизированного учета земель «Учет 2000»

Для сокращения затрат рабочего времени по вводу, обработке, систематизации и выдачи земельно-учетной информации используются различные программы автоматизированного учета земель. При выполнении данного курсового проекта используется пакет программных средств (ППС) ЕГРЗ»1, разработанный на кафедре землепользования и земельного кадастра ГУЗа. ППС ЕГРЗ»1, позволяет работать текстовыми документами; с традиционными планово-картографическими материалами, а также с электронными картами.

Работа с ППС ЕГРЗ»‘ производится после выполнения первого раздела курсового проекта, составления списка землевладений и землепользовании административного района и кадастрового деления, предусмотренных вторым разделом курсового проекта. Эти материалы служат исходными для работы с ППС.

2.5.1 Назначение и возможности ппс егрз ext.

ППС ЕГРЗех’ предназначен для формирования и ведения базы земельно-кадастровых показателей административного района.

ППС основан на поконтурном вводе земельно-учетных данных по каждому землевладению (землепользованию) административного района. То есть возможен ввод, хранение, коррекция и выдача информации о каждом контуре земельного угодья по конкретному землевладению (землепользованию). В целом по административному району земельно-учетная информация выдается пользователю в виде экспликации земель или в обобщенном (генерализированном) виде в форме Отчета о наличии и распределении земель административного района.

ППС ЕГРЗ»1 ориентирован на демонстрацию в учебных целях средств и приемов автоматизации основных процессов обработки земельно-кадастровой информации на основе компьютерной техники и использования ГИС-технологий.

Модуль EГP3ext представляет собой исполняемый файл, который устанавливается отдельно от программного комплекса ПК ЕГРЗ. Для работы модуля необходим установленный ПК ЕГРЗ с СУБД Interbase. При работе модуля осуществляется подключение к базе данных ПК ЕГЗР для получения необходимых для работы данных и формирования собственных массивов информации. Интерфейс программы сделан в виде Мастер-детайл, т.е. программа представляется в ewzie основного окна приложения, а все дополнительные окна — в виде дочерних, которые не выходят за границы родительского окна).

Общая схема работы модуля представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема работы ЕГРЗ ext

Программа представляет собой набор подсистем, каждая из которых выполняет свою собственную функцию. Все каждую подсистемы можно вызвать через главное меню приложения.

  1. Подсистема администрирования предназначена для управления доступом к объектам модуля. В данной реализации ограничения на доступ сделаны для кадастровых кварталов системы (в одном кадастровом квартале может работать только один пользователь).

  2. Подсистема редактирования справочной информации предназначена для редактирования различных справочников системы. В данной реализации редактируется справочник видов угодий.

  3. Подсистема редактирования информации о контурах осуществляет изменение информации о контурах участков. В текущей реализации редактируется информация о количественной части участков (контура и площади).

  4. Подсистема построения отчетов осуществляет построение различных отчетов и вывод отчетной информации как на экран, так и на установленные в операционной системе принтера.

Каждая из подсистем имеет доступ к базе данных ПК ЕГРЗ для получения необходимой информации и сохранения данных.

  1. Подсистема администрирования получает данные о пользователях

ПК ЕГРЗ и кадастровых кварталах для изменения собственной таблицы

прав пользователей на кадастровые кварталы.

  1. Подсистема редактировании справочной информации изменяет

внутренний справочник модуля, хранящий информацию о кадастровых

кварталах.

  1. Подсистема редактировании информации о контурах получает информацию о землевладельцах и землепользователях в пределах доступных для текущего пользователя кадастровых кварталов. Для полученных землевладельцев и землепользователей из базы данных ПК ЕГРЗ начитывается информация о земельных участках, для которых редактируются контура.

  2. Подсистема построения отчетов запускает процедуры на сервере для подготовки и получения отчетных данных.

При работе на единой базе данных модуль и ПК ЕГРЗ не затрагивают данных друг друга и могут работать одновременно.

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланс — это система документов, которая описывает весь земельный фонд на одной административно-территориальной единице. На данный момент баланс просчитывают сельские, поселковые и городские советы. Они же занимаются рассмотрением и утверждением. Они представляют в специальные сроки все данные для проведения учета баланса определенной района или области, а также страны. Основной задачей баланса является попытка выявить действительное состояние земельного фонда в субъектах Российской Федерации и в стране в целом, а также то, насколько используется данная территория.

При составлении земельного баланса указываются характеристики фонда по категориям. Выделяются землепользователи и собственники, а также проводится оценка состояния территории. Все это указывается за определенный (отчетный) период. Главное, чтобы абсолютно все показатели были максимально достоверными. Документы следует официально оформить и обосновать все изменения, если меняется землевладение или состав угодий. Если меняются площади или же качества, то это необходимо отразить в балансе.

Порядок составления земельного баланса территории

Составляя земельный баланс области или района, его формируют на основе информации, которая накоплена в специальном кадастре. Туда данные помещаются в результате доработок и внесения сведений о том, в каком состоянии находятся земельные участки, какова их площадь, местоположение и другие характеристики.

Если речь идет о составлении отчета о наличии земель субъекта, то необходимо его после составления предоставить в Федеральное агентство кадастра. Для того чтобы составить его, необходимо использовать формы собственности, категории и угодья. Все это прописано в федеральном законе. Отчет должен подтвердить и подписать руководитель соответствующего органа.

Вместе с отчетом следует предоставить еще и решение от высокопоставленных лиц о том, что он был представлен и рассмотрен. Описываемый баланс следует составлять один раз в год. Для этого необходимо взять во внимание все изменения, которые были произведены и закреплены юридически. За счет такой периодичности можно отследить все изменения, которые произошли с земельным фондом за 12 месяцев. Также благодаря этому можно заметить максимальную эффективность всех принятых мер и решить, продолжать ли существующую политику.

Принципы

Главным принципом составления земельного баланса района является показатель принципа. Вся структура должна быть максимально взаимосвязанной и изменение одного показателя повлечет за собой изменение другого. Равенство итогов должно быть строгим, что показывает связь между всеми показателями.

Составить баланс можно в нескольких формах. Речь идет о сокращенной и детальной. Второй вид заключается в отображении всех вариантов движения определенного участка. Такой баланс может напомнить шахматную таблицу.

В сокращенном же варианте детализация смены видов любого угодья не учитывается. Как правило, данный вид баланса составляют каждый год. В полной форме следует составлять документацию раз в 5 лет. В таком случае следует дополнять все документы данными о загрязнении и рекультивации.

Нюансы составления

При составлении баланса следует выписать земли всех видов, которые имеются в наличии. Дальше необходимо прибавить все виды поступления земель и отнять все типы выбытия. Данное число равно наличию этой площади земли, которая осталась на конец года. Все заполненные формы отчета земельного баланса района или города представляют собой свод характеристик более мелких административных структур. Далее его необходимо отправить на рассмотрение в вышестоящую инстанцию.

При составлении баланса необходимо обязательно учитывать все важные показатели. Нужно указать перечень всех земель, классифицируя их по видам. Далее нужно записать размер площади каждой из них на начало года. После следует указать габариты территорий за весь период. Далее нужно написать виды и размер всех земель, которые выбыли за описываемое время.

Если составляется перечень участков, которые находятся в распоряжении у юридических и физических лиц, то они называются аппликацией. Для того чтобы составить земельный баланс, используют информацию, подаваемую предприятиями, учреждениями и гражданами. Необходимо предоставить справку о состоянии территории и землепользования. Далее следует составить перечень, в которых нужно указать изменения, которые произошли в составе участков. Далее нужно приложить обновления картографических документов. Нередко используют информацию из земельно-кадастровых книг.

Следует позаботиться об учете баланса предыдущего года. Также следует обозначать состояние почвы, указать экологическую и экономическую оценку, данные от госконтроля, касаемые правильного использования земли. Если были какие-то участки изъяты, то приложить документы, которые это подтверждают. Если земля передана в собственность, то также необходимо иметь бумаги, которые будут это юридически подтверждать.

На этом перечень не заканчивается, однако, мы перечислили наиболее масштабные и необходимые для баланса показатели. Как правило, все документы баланса имеют единую форму оформления для каждой административной единицы Российской Федерации. Когда составляются подобные документы, используется информации, которая актуальна только в пределах определенного населенного пункта. Далее указываются жилищно-эксплуатационные организации, различные предприятия, которые имеет в подчинении земельные участки. Данный перечень может быть довольно большой, в зависимости от размера административного структурной единицы.

Регулирование земельно-имущественных отношений территории

На данный момент существует мнение, что без вмешательства в рыночную силу со стороны государства, особенно, если речь идет о земельных отношениях, нельзя обойтись. На данный момент сфера полностью регулируется Президентом Российской Федерации, в том случае, если его слова не противоречат действующему законодательству.

Правительство государства способно принимать решения, которые позволяют прийти к максимальному экономическому равенство. Участниками земельных отношений следует назвать граждан, юридических лиц и так далее. Земля является объектом в отношении которого имеется определенный правовой режим. Именно из-за этого она может быть объектом права и правоотношений.

Экономическая оценка земель

Для того чтобы составить земельный баланс, необходимо знать, как происходит экономическая оценка земель. Она характеризует ценность территории как средства производственного цикла. Соответственно, она также позволяет узнать, насколько является эффективными и качественными определенные угодья.

Объектом экономической оценки, как правило, выступают не почва, а сама земля и ее площадь. В нее входит описание природных факторов, которые влияют на процесс производства. Если говорить о совокупности всех факторов, то в принципе они и учет конкретных экономических условий определяют использование угодий в дальнейшем.

Когда проводятся земельно-оценочные работы для составления земельного баланса района совокупность всех вышеописанных условий аккумулируются в агропроизводственную группу почвы. Эта характеристика объединяет землю и определяет характер использования.

Экономическая цель оценки направлена на то, чтобы создать все предпосылки для рационального использования земель и решения данных вопросов. Если речь идет об охране ресурсов, то следует совершенствовать экономический механизм.

Если говорить о задачах экономической оценки, то она необходима для проведения и составления земельного баланса района или области, для того, чтобы установить продуктивность каждого хозяйства и определить процент производственного труда.

Результаты экономической оценки служат еще и для того, чтобы решить определенные задачи. Речь идет о развитии рынка земли, введении и изъятии участков, повышении или снижении налога, арендной плате и стоимости участка, установлении компенсационных выплат, а также оценке деятельности Земли.

Состав земель сельскохозяйственного назначения муниципального образования (общие сведения)

Земли сельскохозяйственного назначения — это те угодья, которые находятся за чертой поселения. Они государством предоставляются для того чтобы вести сельскую деятельность. К ним можно отнести также и участки, которые заняты лесополосой, постройками и дорогами. На особой охране находятся сенокосы и пастбища. Ни для кого не секрет, что сельскохозяйственные угодья необходимы для того чтобы выращивать культуры, которые определяют уровень экономики в стране.

Пашни — это угодья, которые следует ежегодно обрабатывать и использовать для посева. Сенокосы и пастбища — это также важный атрибут земельного угодья муниципального назначения. Данная территория — это луга, где растет травянистая растительность. Как правило, здесь выпасают скот и скашивают траву для того, чтобы сделать корм для животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *