Свой бизнес: производство кожаных сумок. Технология и оборудование для производства сумок

Сумочек, как и обуви, в женском гардеробе должно быть много. Вряд ли найдется прекрасная особа, согласная обходиться одной лишь моделью, тем более что для деловых бумаг необходим классический портфель формата А4, чтобы в нем не мялись документы.

Для выхода в свет спутником леди становится маленький яркий клатч. Для прогулок по городу с подружками подходит объемная сумка-шоппер. Да и мужчины ценят добротные элегантные аксессуары. Поэтому если вы любите шить, разбираетесь в последних модных тенденциях, то вы можете попробовать свои силы в освоении рынка кожгалантереи, запустив производство кожаных сумок.

В чем плюсы бизнеса

Вы можете возразить, что рынок и так перенасыщен товаром. Здесь и дешевые изделия, рассчитанные на массового покупателя, и модели среднего ценового сегмента, и элитные брендовые образцы. Так стоит ли запускать ещё одну линию по пошиву?

Несмотря на такое изобилие, качественные оригинальные изделия, выполненные в единичном экземпляре, всегда найдут своего покупателя. Небольшое предприятие, на котором относятся с вниманием к каждому выпускаемому образцу, обычно подкупает безупречным исполнением, неповторимостью моделей, возможностью сделать заказ сумки по эксклюзивному эскизу.

Известные российские марки

Давайте немного пробежимся по основным «игрокам». Наряду с китайскими фабриками, турецкими и итальянскими брендами, российские производители женских сумок уверенно покоряют данный рынок. Сейчас многие покупательницы могут с гордостью сказать, что они носят изделия от Санкт-Петербургской фабрики «Крокус» или компании «Тосеко». Последняя, кстати, выпускает линейку чемоданов.

Отличаются оригинальным дизайном сумки от «Каймы», мужские сумки и портфели выпускает фабрика «Боярыня».

Одним из крупнейших производителей кожгалантереи в России является пермская «Эль Маста».

Но пожалуй, старейшим производителем была и остается компания «Медведково». Сумки от неё ценятся уже не одним поколением. Постоянно обновляемый ассортимент и качество, не уступающее знаменитым иностранным торговым маркам, сделали сумки российского производства от московской фабрики весьма популярными. Тем более что и цена на них вполне конкурентная.

У вас также есть шанс найти свою нишу, предложив клиентам уникальный товар. Известно, что при всем богатстве выбора очень сложно найти именно свою сумку.

Итак, арендуем помещение, составляем бизнес-план, закупаем материалы, устанавливаем оборудование и запускаем собственное производство.

Из чего шить

Не важно, стремитесь ли вы выйти сразу на крупномасштабные партии или пока в ваших планах фигурирует небольшая мастерская, но иметь на производстве запасы материала необходимо.

Закупку сырья осуществляйте у поставщиков, которые предлагают оптовые партии, гарантируют сроки поставок и качество материала.

Самым ходовым сырьем является телячья кожа. Она отличается изумительной фактурой. Шкуры достаточно большие, что делает раскрой весьма экономичным. Кроме того, изделия из неё прочные, носятся долго.

Дороже телячьей кожи – овчина. Она весьма приятна на ощупь, нежна и эластична.

Свиная кожа дешевле, чем телячья (и уж тем более овечья), но она не пластична. Не спасает даже крепость данного материала, изделия из подобного сырья часто лопаются по шву.

Сейчас очень популярны сумки из питона, крокодила, ската. Покупка такого материала обойдется очень дорого.

Зачастую проще приобрести особым образом выделанную телячью кожу. Ей посредством тиснения и окраски придают фактуру кожи ящерицы, варана, ската, страуса, питона и другой экзотики.

Производство кожаных сумок сложно представить без использования замши. Этот невероятно благородный и утонченный материал придает изысканный вид даже самой простой модели.

Для изделий эконом-класса замшу заменяют велюром. Внешне он очень сильно похож на неё, но по цене гораздо дешевле. Эта разница сказывается и на конечной стоимости сумочки. Из других видов кожи, пригодных для изготовления излюбленного дамского (и не только) аксессуара, можно упомянуть нубук и лакированную кожу.

Кроме того, мастерицы часто работают в комбинированной технике, когда в одном изделии сочетаются сразу несколько разных по фактуре материалов. К примеру, кожа и текстиль. Или замша и джинсовая ткань.

Не забудьте только, что кожа поставляется шкурами, а измеряется дециметрами. Собственно, и цена рассчитывается, исходя из стоимости одного дециметра.

И не принижайте роль фурнитуры. Именно она играет на имидж сумки. Пластмасса с металлизированным покрытием сведет на нет все впечатление от ваших изделий.

Кожаная сумка – как делать ремни и ручки?

Для изготовления ручек и ремней используются цельно-ленточные отрезки кожи. Оптимальная ширина – 3 см. Длина подбирается в зависимости от личных требований.

Кожа для ручек также дублируется. Но здесь можно ограничиться сцеплением стропы с кожей или прокладкой ленты между двумя слоями. При этом ручки придется проклеивать, чтобы они не вздувались и не выделяли пузыри после осадков.

Как соединять элементы сумки

Когда все фрагменты продублированы, их надо соединить друг с другом посредством бумажных зажимов и булавок. Это позволит оценить внешний вид будущего изделия. Если модель вызывает восторг, пора соединять части капроновой нитью.

Спрашивается, как сшить сумку из натуральной кожи своими руками, если швейная машинка не берет толстую кожу? Вот здесь и пригодится шило. Но надо помнить, что шаг между отверстиями должен быть одинаковым.

После создания дыр для швов изделие собирается, а строчки проклеиваются и выравниваются молотком с обратной стороны. Однако надо заранее устроить внутри основы подкладку.

Подкладка для кожаной сумки

Отдельных слов достойна подкладка для внутреннего обустройства сумки. Она может представлять собой один мешок или секторальный вкладыш для нескольких отделений.

Последний вариант требует дублирования, т.е. встраивания дополнительных элементов между тканевыми полотнами. В любом случае текстиль может быть представлен:

  • Софтом;
  • Велюром;
  • Кулиром;
  • Батистом и т.д.

Как это не странно, но искусственное происхождение ткани только приветствуется. Так подкладка реже изнашивается, а само изготовление кожаной сумки обходится дешевле.

Как отличить подделку

Как известно, кожаные изделия часто подделывают. Поэтому при выборе сумки или другого аксессуара из натурального сырья необходимо обратить внимание на ряд особенностей, основные из которых представлены в таблице.

Искусственная кожа

Натуральная кожа

Не изменит свою температуру при прикосновении

Нагревается от прикосновения рук

При попадании воды капли стекают

Впитывает влагу при намокании

Симметричный рисунок

Асимметричный рисунок, мягкая однородная текстура

При сгибании остаются заломы, возможно изменение цвета в местах сгиба

При сгибании изделие быстро возвращается в исходное состояние

Текстильная структура при разрезе

Волокнистая структура при разрезе

Тяжело тянется

При натяжении проявляет эластичность и податливость

При попытке поджечь начинает плавиться, может загореться

Не воспламеняется

Может иметь резкий запах

Специфический, легко узнаваемый запах

Идеально гладкая поверхность

Небольшие неровности

В процессе проверки следует быть аккуратными, не увлекаться экспериментами, иначе можно повредить кожаное изделие.

Текстура искусственной и натуральной кожи При сгибании не остается заломов Не воспламеняется Впитывает влагу при намокании

Плюсы и минусы кожаных изделий

Кожгалантерея, изготовленная из качественно выделанного сырья, обладает следующим набором положительных свойств:

  • прочность;
  • устойчивость к перепаду температур;
  • способность сохранять форму;
  • долговечность;
  • надежность;
  • высокое качество;
  • привлекательный внешний вид;
  • универсальность.

По истории моды можно заметить, что популярность натуральной кожи никогда не угасала, а это значит, что она сохранит свою актуальность и в дальнейшем. Такие аксессуары способны гармонично дополнить любой образ.

Главной особенностью материала считается его многофункциональность. Из него изготавливают самые разнообразные модели сумок: от миниатюрных клатчей до габаритных вместительных дорожных чемоданов.

Однако минусы у подобного элемента роскоши тоже есть. Во-первых, это высокая стоимость. Во-вторых, сложность ухода за изделиями. Да и не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что количество людей, которые считают использование животных для получения сырья, неприемлемым и негуманным, с каждым годом только растет.

Технология производства кожанных сумок

Теперь немного о технологических процессах. От того, насколько вы осведомлены о них, насколько тщательно соблюдаете, будет зависеть качество вашего продукта, а следовательно, и репутация предприятия.

Конечно, моделей сумок существует великое множество. Но любая из них шьется по определенной схеме:

  • разработка эскиза;
  • создание лекала (выкройки) для раскроя;
  • оценка расхода материала, его качества, выделение бракованных участков в шкуре, раскладка выкройки;
  • непосредственно раскрой по лекалам;
  • сшивание отдельных деталей;
  • изготовление подклада;
  • установка необходимой фурнитуры.

На первый взгляд, ничего сложного, но необходимо знать некоторые тонкости. Так, создание эскиза лучше доверить профессиональному дизайнеру. Он разбирается и в последних модных тенденциях, и в состоянии разработать грамотный и продуманный рисунок-эскиз. Хорошо если ваш дизайнер по совместительству ещё и конструктор. Иначе вам придется искать опытного закройщика либо самостоятельно изучать основы создания лекал.

Кроме того, шкура не ткань, нужно уметь уместить на ней все детали будущего изделия, удачно избежав участков с дефектами и сэкономив при раскрое.

Для сшивания деталей используйте прочные хлопчатобумажные или армированные нити. И уж конечно, недопустимы кривые швы и небрежность в обработке подкладки.

Подбираем оборудование

По максимуму автоматизируйте производство кожаных сумок. Установите на предприятии специальный агрегат, который наносит клей.

Приобретите аппарат для фрезеровки и шлифовки краев изделий. Вам может пригодиться машинка для закрашивания краев, скругления и обрезания.

Не обойтись и без мощной швейной машинки, которая берет самую прочную кожу. Обзаведитесь прессом, устройством для пробивания кнопок.

Как и в любом кожевенном производстве, необходим будет комплект пробойников и устройств для тиснения. А ещё в список инструментов включите ножницы, линейки, иголки.

Оборудование для производства сумок берите у проверенных компаний, которые гарантируют сервисное обслуживание.

Реализуем товар

И подумайте заранее, как именно вы будете реализовывать свой продукт. Здесь два выхода: либо самим налаживать торговлю, открывая непосредственно фирменные точки или запуская интернет-магазин, либо предлагайте свои изделия мелкими партиями существующим магазинам, реализующим аксессуары: ремни, сумки, перчатки.

Чем быстрее вы завоюете признание покупателей, приобретете поклонников, тем быстрее начнет окупаться ваше производство кожаных сумок. Обычно при благоприятном раскладе и грамотном маркетинге на это уходит около двух лет.

Как правильно обработать на подкладке сумки прорезной карман с накладной кожаной рамкой

506 28.02.2014 07:40 Просмотров: 21117 Комментариев: 120 Следить за комментариями к теме (следят:36)

Виды творчества: Сумки
Работа с кожей и мехом
Сложность: средняя
Время работы: 1 час

Посмотрела в сообществе форумы и мастер-классы по обработке сумок и обнаружила, что у некоторых есть затруднения с обработкой прорезных карманов на подкладке сумки. Надеюсь, что посмотрев мастер класс, многие согласятся, что это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Способ, описанный в данном мастер-классе, подходит для красивого и грамотного оформления прорезных карманов на молнии, с накладной кожаной рамкой, на подкладке внутри сумки.
Немного скажу про подкладки. Эта тема бурно обсуждается — кому-то нравятся красивые расписные подкладки, кто-то предпочитает стеганые, что бы было прочнее, кто-то ругает тонкие вискозные подкладки и, по этой причине, их дублирует для прочности, кому-то совсем не нравится синтетика. На мой взгляд, синтетика синтетике рознь. Шелковые и вискозные подкладки, в действительности, мало подходят для сумок, поскольку имеют очень невысокую прочность, прорубаются по швам, сильно истираются и часто расползаются, кроме того они осыпаются и, в итоге, довольно сложно бывает качественно обработать рамку кармана. Может, кому-то я открою секрет — для сумок есть специальная группа галантерейных подкладок. Хотя, они и синтетические, но не имеют ничего общего с огромным количеством недорогих синтетических подкладок, которые можно встретить в магазинах. Галантерейные подкладки бывают разных цветов и выработок, обладают высокой плотностью, прочностью, не электризуются, практически не осыпаются, и имеют на изнанке специальное покрытие, либо обрабатываются специальными пропитками для придания водоотталкивающих свойств. Я обычно использую именно такие подкладки для пошива своих сумок.

Ну, а теперь о главном. Собственно, сам мастер-класс.

Для этого нам понадобятся следующие материалы:

1. Подкладка;

2. Кожа для обработки рамки кармана;

3. Кусочек спанбонда (специальная нетканая прокладка для укрепления деталей сумок, если у кого-то нет — можно использовать плотный не клеевой флизелин);

4. Бумага полу-крафт для рамки(если у кого-то нет, то вполне можно заменить кусочком обычной писчей бумаги);

5. Рулонная молния и бегунок (я использую пластиковые рулонные молнии №5 или №7, но если у кого-то их нет, вполне можно подобрать обычную подходящую молнию);

6. Маркер для ткани (либо кусочек мела, либо острый обмылок — это уже кто как привык делать разметку на ткани);

7. Наиритовый клей (либо клей «Момент»);

8. Нитки обувные (либо другие прочные нитки для кожи);

9. Обычный клеевой карандаш для бумаги;

10. Киянка, либо молоток для отстукивания кожи (здесь, на фото у меня ее нет, но думаю, что все итак знают как выглядит этот инструмент);

11. Зажигалка.

12. Ножницы, или макетный нож

13. Кисточка для клея.

14. Швейная машина.

Для своих сумок я всегда сначала простраиваю полный комплект лекал абсолютно на все: и на детали верха, и на прокладки, и на подкладку, и все вспомогательные лекала для разметок. Профессиональная привычка — и от нее я уже никуда не денусь. Зато очень удобно, в любой момент я могу повторить любое из изделий, либо переработать конструкцию, поменять крой, оформление, и так далее. Кроме того, любая сумка — это очень большое количество разных деталей, деталек и совсем мелких деталюшечек, в которых довольно легко запутаться или что-то забыть. А это важно при раскрое, и при расчете количества необходимых на сумку материалов. Если говорить про карманы, то размер их, обычно стандартный, поэтому некоторые детали (например, рамки из спанбонда и рамки из бумаги) у меня нарезаны сразу пачкой. А когда возникает необходимость обработать карман, — я просто беру уже готовые заготовки деталей.

Итак, будем считать, что у нас уже все раскроено и заготовлено и мы дошли до обработки подкладки. Нам потребуется деталь из подкладки, на которой будет карман и деталь мешковины кармана. мешковину я делаю цельнокроеную, то есть, всего одну деталь. Ширина детали равна ширине входа в карман + не меньше чем 2 припуска на ширину рамки + 2 припуска на швы стачивания мешковины по бокам. Поясню на примере: если вход в карман 18 см, а ширина рамки сбоку 1,5 см, то ширина мешковины будет (18 + 1,5 + 1,5 + 1,0 + 1,0) = 23 см. Глубина кармана зависит от модели, но обычно она составляет примерно 15 см. Если опять вспомнить про то, что это карман под документы, то отталкиваемся от стандартного паспорта, его размеры вместе с обложкой 14 длина * 10 ширина , соответственно, карман, с некоторым запасом, будет иметь размеры 15*18. Итого: 15 см — глубина и 18 см ширина. Исходя из заданных параметров, в данном случае длина мешковины будет равна 2 длинам кармана в глубину + припуски на швы. Итого: (15 + 15 + 1,5 + 1,5) = 33 см. Итак, например, у нас мешковина 23*33 см. Для обработки кармана нам потребуется кусок рулонной молнии длиной 20 сантиметров (18 см длина входа в карман + по 1 сантиметру припуска по длине с двух сторон. Итого: 18 + 1 + 1 = 20 см).

Для тех, кто очень хорошо знаком с шитьем, просто привожу саму сборочную схему. Цифрами и стрелками на рисунке отмечены порядок и направление строчек.

Для тех, кто не привык к сборочным схемам, буду рассказывать пошагово, подробно, с большим количеством фотографий.

Заготавливаем рамку из крафт-бумаги. Рамка у нас будет следующих размеров: расстояние между линиями входа в карман 1,2 см, длина входа в карман 18 см. Ширина самой рамки по 1 сантиметру с каждой стороны. Вырезаем рамку по контуру. Макетным ножом, или ножницами, аккуратно прорезаем контур бумажной рамки в центре, по линиям входа в карман.

На изнанке детали стенки из подкладки маркером (или мылом, или мелом), по лекалу, делаем разметку линии входа в карман.

Затем берем клеевой карандаш для бумаги и, хорошенько намазав клеем нашу рамку из крафт-бумаги, приклеиваем ее на ткань. Даем высохнуть — клей для бумаги сохнет быстро.

Следующее действие: аккуратно рассекаем подкладку посередине, между краями рамки, по намеченной линии, а на концах рассекаем на уголок.

Опять используем клеевой карандаш, смазываем им рамку, затем заворачиваем припуски из ткани на рамку и приклеиваем. Все. Пока деталь из подкладки можно отложить.

Почему я использую клей для бумаги, а не специальный клей для кожи, или не скотч? Во первых, ткань и бумага хорошо склеиваются между собой. Во вторых, — такой карандаш не имеет запаха, и не пачкается. И даже если вдруг, случайно, кто-то из вас испачкает подкладку, следы можно легко убрать влажной ватной палочкой, — клеевой карандаш водорастворимый. В третьих, здесь совсем не обязательно приклеить насмерть, поскольку, в дальнейшем эти приклеенные припуски попадут в шов и будут прочно закреплены машинной строчкой. Сейчас у нас главная задача — стабилизировать подкладку, что бы она была плотнее, не «гуляла», не тянулась, и не осыпалась при дальнейшей обработке. Еще наверное, стоит сказать, что скотч для кожи я, вообще, не люблю и стараюсь использовать его как можно реже. А точнее, мало использую, или практически не использую. Причин две. Первая. Когда строчка случайно попадает в скотч, она не всегда получается качественная — даже на хорошей мощной галантерейной машине часто пачкается игла, а нитка залипает в слоях, в результате сама строчка получается довольно бугристая, а иногда узловатая, в худшем случае нить вообще рвется. Второе. Скотч, будучи снятый с подложки и приклеенный внутри изделия, довольно быстро рассыхается, ломается и отслаивается. Как следствие, внутри сумки (кстати и куртки, или дубленки — там тоже его любят совать применять для быстроты) образуется куча мусора и трухи. В общем, правильно скотч для кожи использовать только между слоями, как временное соединение, там, где это будет далее рядом перекрыто строчками. А припуски швов лучше расклеивать не скотчем, а профессиональным клеем. И уж, если используется скотч, то клеить его надо не под строчку, а на расстоянии, рядом.
Далее, следующая операция. Заготавливаем рамку из спанбонда. Ее внутренние контуры такие же как и у рамки из бумаги, то есть , расстояние между линиями входа в карман 1,2 сантиметра, Длина 18 сантиметров. Учитывая некоторую толщину кожи, за счет огибания кожи вокруг рамки, внутренний контур рамки получится чуть-чуть уже, чем соответствующий контур на рамке из подкладке. Я пишу чуть-чуть, и это правильно, разница будет в пределах 1 миллиметра. Но этого, как раз, достаточно, что бы нижняя рамка из подкладки нигде не выступала за контуры кожаной рамки. Внешние контуры рамки могут быть любые: скругленные, фигурные, прямоугольные. Это зависит от вашей фантазии, либо от дизайна модели. У меня, здесь, довольно простая прямоугольная рамка, шириной 1,2 см с концами, оформленными уголком. С помощью наиритового клея приклеиваем рамку из спанбонда на деталь рамки из кожи. Можно просто приблизительно вырезать кусочек кожи для рамки, наклеить на рамку из спанбонда и, затем, уже по месту подрезать припуски на подгибку вокруг рамки. Не стоит их делать слишком большими — здесь не нужна лишняя толщина и слои. В моем случае припуски на подгибку 0,6 см по внутреннему контуру и 0,7 см по внешнему контуру. После того, как кожа будет завернута и заклеена вокруг рамки из спанбонда края кожи внутри совпадут и не будет лишних перепадов по толщине.

(Тут, на фотографии видно, что намечена карандашом для кожи линия разреза кожи в центре рамки. Я обычно просто прорезаю, но здесь нарисовала, что бы было понятно тем, кто с шитьем на «Вы»). После высыхания рассекаем припуски внутри рамки, расклеиваем по сторонам, и расколачиваем киянкой или молотком. То же самое делаем с внешними припусками рамки.

Возможно, кто-то скажет, что можно проще — просто вырезать рамку и настрочить, не закрывая срезы. Возможно. Но, этот способ хорош для толстых кож, там, где края можно заполировать, или замазать краской для урезов. Для тонких мягких кож, на мой взгляд, он не слишком подходит. Карман впоследствии будет хорошо эксплуатироваться и это то место, где нужна прочность, а открытые срезы довольно быстро махрятся, либо порубаются. Поэтому я, обычно, все припуски подворачиваю. Вот такая рамка из кожи получилась в результате.

Если приложить рамку по месту, видно, что верхняя и нижняя рамка соотносятся друг с другом. И нижняя рамка, на подкладке, в дальнейшем перекроется кожаной рамкой.

Теперь о молнии. Если она рулонная, то необходимо надеть на нее бегунок примерно до середины. Затем нужно опалить зажигалкой края молнии. Оплавить нужно не только тесьму, но и заплавить на концах сами зубчики, что бы молния впоследствии не открылась. Я часто жертвую своими пальцами и, как следует расплавив пластик зубчиков практически до состояния капли, сильно прижимаю эту каплю пальцами. Кажется. что страшно? — На самом деле нет — операция секундная, обжечься не успеваю. (Насчет жертв и пальцев я пошутила). На моих фотографиях слайдер бегунка выглядит странно. Не удивляйтесь, — он обернут бумагой, что бы в процессе шитья его не поцарапать, либо не заляпать клеем. Бумагу со слайдера бегунка я снимаю уже после того, как карман готов окончательно.

Затем отмечаем середину молнии маркером, так же середину рамки из кожи, и середину заклеенной рамки на подкладке. Это контрольные знаки по которым потом будут совмещаться все детали, что бы ничего не перекашивало.

Следующий шаг. Приклеиваем клеем молнию к подкладке с изнанки, совмещаем середину по контрольным знакам, приклеиваем сверху рамку из кожи, так же совмещая все середины.

это с лица:

а так выглядит с изнанки:

Проверяем: верхняя рамка их кожи и нижняя рамка из подкладки должны совпасть и рамка из подкладки не должна нигде торчать из под кожи. Если надо поправить, пока клей не схватился, — немного отдираем и поправляем. Даем подсохнуть, можно немного подстучать молотком или киянкой.

Теперь аккуратно переворачиваем этот «сэндвич» на изнаночную сторону и приклеиваем припуск подкладки к нижней стороне молнии, немного перекрывая молнию, что бы край мешковины выступал и попал под оба шва настрачивания рамки снизу. Откладываем, даем подсохнуть и схватиться.

так выглядит с изнанки:

А так выглядит с лица (обратите внимание, мешковина, во время работы, будет вся отвернута вверх).

Далее настрачиваем рамку по внутреннему контуру снизу от угла до угла, оставляем хвостики ниток, протягиваем их на изнанку. Делаем так же вторую строчку от угла до угла снизу, по внешней стороне рамки из кожи, так же протягиваем хвостики ниток внутрь. В данном случае сумка из серой кожи, но у меня есть на ней рисунок черного цвета, так же используется черный кедер, черные молнии, и фурнитура темного металла, поэтому все швы и отделочные строчки у меня так же черные, в тон.

это с изнанки:

Перетаскиваем хвостики ниток на изнанку, завязываем, опаливаем. Отворачиваем подкладку вниз, складываем пополам, и приклеиваем второй припуск мешковины к молнии, уже сверху рамки. Так же совмещаем все середины, и рассечки, что бы не было перекосов. Подкладка должна немного перекрывать молнию с приклеенной снизу рамкой, что бы припуск попал в оба шва рамки.

Теперь, необходимо с лица настрочить оставшуюся часть рамки по внутреннему контуру. Начинаем с угла, делаем закрепку — это будут концы и одновременно ограничители молнии, поэтому тут необходимо хорошо закрепить рамку. Так же, протягиваем хвостики ниток на изнанку, завязываем узлы и опаливаем концы ниток.

Осталось совсем немного. Переворачиваем деталь на изнанку, совмещаем боковые швы мешковины кармана и стачиваем их с двух сторон. Нижняя часть мешковины заканчивается немного ниже верхнего среза детали мешковины кармана, собственно, до этого места и нужно сделать строчку. На фото видно, что шов стачивания боковых швов кармана не доходит до верха. Это не страшно — в дальнейшем вы увидите, что никаких не зашитых отверстий в кармане не будет.

Кому не нравится прямоугольный карман — пожалуйста, можно сделать скругления. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что если мусор и будет, то все равно он начнет скапливаться независимо от того, скругленные углы у кармана или прямые. Поверьте! Можно оставить углы в покое и сделать их прямыми, тем более, такой внутренний карман предполагает, что в него кладут документы, и скругленные углы могут просто быть неудобны. Для примера приведу мужские костюмы — там целый ряд карманов, например, карман под авиабилет, карман под документы, под портмоне, телефон всегда делаются прямыми — продиктовано формой того, что кладется в этот карман.

И последний шаг. Настрачиваем рамку по внешнему контуру сбоку, и сверху, от конца строчки до конца строчки. Протаскиваем концы ниток внутрь, закрепляем их и запаливаем отрезанные хвостики. Вот что получилось с изнанки.

Финал: Переворачиваем деталь, смотрим на карман, кому очень хочется — любуемся тем, что натворили. Если сделали первый раз именно так, как я описала, и все получилось как надо, и даже лучше — опять любуемся и хвалим себя. А потом, откладываем эту деталь в сторону, возможно, делаем чайную, или кофе-паузу, и продолжаем дальше шить сумку.

В итоге должно получиться вот так:

или еще фото, карман изнутри:

Средства для работы с кожаной сумкой

В отличие от ткани укрощать плотную кожу не так уж просто. Поэтому инструменты и прочие средства для работы с ней следующие:

  • Шило – для прокалывания отверстий под нить;
  • Сапожный молоток – для выравнивания швов с обратной стороны;
  • Острые ножницы – лучше средние;
  • Серебристая ручка – для разметки (легко стирается);
  • Резиновый клей (можно поспрашивать в ателье портного или лавке по ремонту обуви);
  • Капроновые нити.

Клей необходим для сцепления подвижных зубчиков и неподвижной лапки швейной машинки, чтобы кожа лишний раз не прокалывалась иглой.

Выкройка для кожаной сумки

Многие делают героиню темы впервые, поэтому воспринимать досконально сотни советов касательно того, как сшить стильную сумку из кожи своими руками, не стоит.

Лучшим решением будет находка старой сумки, которая и послужит основой для выкройки:

  • Сначала «дохлятина» распарывается;
  • Затем все части выравниваются утюжной глажкой и кладутся на бумагу для выкройки;
  • Следующий шаг – разметка (причем размеры должны получаться на 0,8 см больше – для загиба).

Боковые края основы должны придавать последней объем, для чего необходимо добавить к базовому размеру еще 1,5-2-сантиметровый запас. Для замка с подкладом понадобятся дополнительные 3 см.

Как делать выкройку?

Выкройка сумки из кожи — самое главное при создании изделия. Первый этап — выбираем размер сумки, а именно ее дна, вокруг которого будут размещаться остальные детали.

Затем вырезаем дно прямоугольной формы нужного размера, и по бокам фиксируем панели (обязательно должны быть симметричными). Высоту сумки выбираете по желанию.

Важной деталью являются ручки, они сохраняют баланс изделия. Не стоит забывать и про их внешний вид. На готовом изделии ручки должны смотреться гармонично. Если сумка небольших размеров, то не нужно пришивать к ней слишком длинные и широкие ручки.

Не стоит забывать о швах. Если вы не занимались рукоделием, то в интернете можно посмотреть мастер класс шитья кожаной сумки, где все объясняется подробно и поэтапно: сколько места отступать от краев, количество строчек и т.д.

Количество материала

Расчет материала должен проводиться с учетом выбранной модели. При подсчете материала следует не забывать обо всех мелких деталях (карманах, декоративных элементах).

Для достоверности разложите детали выкройки на ткань. Если брать в среднем, то на небольшую сумку потребуется 1,7 метра ткани.

Шьем ручки

Перед пошивом ручек необходимо вырезать нужной длины и ширины полоски из кожи, а также подготовить иглу и нитки.

Сшивать ремешки изнанкой внутрь. При этом отступать от краев на пару сантиметров, и в конце закрепить лямки на сумке. Для надежности швы прошить несколько раз.

Установка фурнитуры

Чтобы скрыть все недочеты, возникшие во время шитья, или просто украсить сумку — установите фурнитуру. Это могут быть пуговицы, паетки, кнопки и т.п.

Если вы не знаете, как лучше разместить детали, то можно посмотреть фото сумок сшитых своими руками, и воспользоваться уже готовыми идеями.

Лучше всего на кожаных изделиях смотрятся металлические детали (для их закрепления понадобится клей).

Что может послужить украшением для сумки?

Украшение сумки не ограничивается только на установке фурнитуры. Если у вас богатая фантазия, то можно использовать различные аппликации. Такое решение превратит обычную сумку в яркий элемент повседневного образа.

Рисунок аппликации можно выбрать абсолютно любой. Прикрепить с помощью обычной иголки и нитки.

Выбор модели

На сегодняшний день существует десятки моделей сумок из кожи. Выбирать модель стоит в зависимости от цели предназначения сумки.

Любительницам походить по магазинам стоит выбрать сумку-шоппер. Она обладает большой вместительностью, а ее универсальность позволяет пользоваться сумкой каждый день.

Сумка на пояс, сшитая своими руками, отлично подойдет для путешественников или спортсменов. Она создана для самых ценных вещей (паспорт, деньги, ключи). Главный плюс – не нужно носить в руках.

Подведение итогов

Уже давно рукоделие является популярным направлением. Шитье своим руками — это как один из способов самовыражения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *