ВПР по окружающему миру 4 класс 2018 Волкова Вариант 1

ВПР по окружающему миру за 4 класс 2018 2019 года Е.В. Волкова, Г.И. Цитович – Вариант 1

При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 1” было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Окружающий мир: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Г. И. Цитович. 2018».

Задание 1

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.

Показать ответ

Задание 2

Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.

Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.

  1. В среду ветер будет переменным.
  2. В понедельник может понадобиться зонт.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые.
  4. Среда будет более жаркой, чем вторник.

Показать ответ

  1. В среду ветер будет переменным. – неверно – из таблицы мы видим, что ветер в среду дует в одном направлении (восточный), меняется только его сила.
  2. В понедельник может понадобиться зонт. – верно – в понедельник днем изображена картинка, обозначающая осадки.
  3. Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые. – верно – показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду абсолютно одинаковые – погода ясная.
  4. Среда будет более жаркой, чем вторник. – неверно – в среду температура только ночью одинаковая с температурой ночью во вторник. Что жа касается утра, дня и вечера, то она будет ниже на 2-3 градуса, чем во вторник.

Неверные ответы: 1, 4

Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.

Задание 3

На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.

3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.

Показать ответ

А: Евразия

Б: Австралия

3.2. Рассмотри изображения стерха, эму, ехидны, джейрана. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________
  4. _____________________

Показать ответ

  1. стерх
  2. джейран
  3. ехидна
  4. эму

3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие – на материке – Б? Запиши номера соответствующих изображений.

А: ________________

Б: ________________

Показать ответ

А: 1, 2 – стерх, джейран

Б: 3, 4 – ехидна, эму

Задание 4

Составь два правила: подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам

Б) Правила поведения в общественных местах предписывают пассажирам

1) читать книгу во время движения автобуса.

2) отвлекать водителя от управления автобусом во время движения.

3) уступать место людям с ограниченными возможностями.

Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.

Начало фразы А Б
Продолжение фразы

Показать ответ

Начало фразы А Б
Продолжение фразы 2 3

Задание 5

Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечен пищевод. На правом рисунке покажи по образцу шею, стопу и кишечник.

Показать ответ

Задание 6

Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.

6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.

Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое / различное

Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое / различное

Показать ответ

Количество воды для полива одинаковое. Количество воздуха в почве различное.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?

Показать ответ

Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах.

6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.

Показать ответ

Чтобы определить влияние воды на скорость роста, нужно:

  • в обоих стаканах использовать одинаковую почву (из одного источника – например, школьная клумба)
  • стаканы должны получать одинаковое количество света (например, стоять на одном подоконнике)

Количество воды для полива в двух стаканах должно быть разное. Например, один стакан поливать через день, а второй один раз в неделю. Наблюдать за ростками.

Часть 2

Задание 7

На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на упаковке товара, на электрическом щитке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.

  1. _____________________
  2. _____________________
  3. _____________________

Показать ответ

  1. Изделие можно стирать
  2. Содержимое, которое находится внутри упаковки, нужно беречь от влаги
  3. Осторожно! Опасность поражения электрическим током!

Задание 8

Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.

В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу

Показать ответ

  1. Астроном
  2. Биолог (или другая профессия)
  3. Фотограф

Задание 9

Ежегодно 27 января в нашей стране отмечают один из дней воинской славы — День снятия блокады Ленинграде. В этот день в 1944 году советские войска в ходе Великой Отечественной войны полностью сняли фашистскую блокаду города на Неве, которая длилась 900 дней. Подумай и напиши, в чём заключается важность этого события и почему оно памятно для нас до сих пор. (Объём ответа до пяти предложений.)

Задание 10

10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.

10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.

Правила поведения в общественном транспорте крайне важны потому, что порой дорога на работу или домой может занимать и по 1 часу. В месяц это получается 40 ч. Довольно немало. То, как будет проведено это время, может коренным образом повлиять на наши нервные клетки. Так что лучше всего людям испытывать взаимное уважение и обезопасить друг друга от плохого настроения.

Нужно быть компактнее

Перевозка пассажиров и багажа предписывает такое поведение, которое не будет мешать окружающим. То есть при наличии поклажи стоит обеспечить ее компактность. Когда вы стоите, сумки стоит снимать и опускать вниз. Это не только освободит место, но еще и убережет вас от карманников. То же касается рюкзака, чтобы не задевать других людей. Дайте другим пройти, когда им это требуется.

В том случае, если скоро ваша остановка, позаботьтесь заранее о том, чтобы быть поближе к двери. Будет крайне неудобно делать это в последний момент. Если вы встретились с некоторым осложнением в виде стоящих впереди людей, вежливо попросите их позволить вам пройти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *