ВПР по окружающему миру за 4 класс 2018 2019 года Е.В. Волкова, Г.И. Цитович – Вариант 1
При написании данной работы «ВПР по окружающему миру 2018 Волкова Вариант 1” было использовано пособие «Всероссийская проверочная работа. Окружающий мир: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС. Е. В. Волкова, Г. И. Цитович. 2018».
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения спортивного инвентаря. Стрелкой с надписью «металл» отмечена гиря, которая может быть сделана из этого материала. По образцу отметь любой предмет (или его часть), который может быть сделан из пластика, и любой предмет (или его часть), который может быть сделан из дерева.
Показать ответ
Задание 2
Внимательно изучи по таблице прогноз погоды на трое суток.
Прочитай утверждения о погоде, которая ожидается в указанные сутки. Выбери неверные утверждения, запиши их номера на строке ответа.
- В среду ветер будет переменным.
- В понедельник может понадобиться зонт.
- Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые.
- Среда будет более жаркой, чем вторник.
Показать ответ
- В среду ветер будет переменным. – неверно – из таблицы мы видим, что ветер в среду дует в одном направлении (восточный), меняется только его сила.
- В понедельник может понадобиться зонт. – верно – в понедельник днем изображена картинка, обозначающая осадки.
- Показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду одинаковые. – верно – показатели облачности и атмосферных осадков во вторник и среду абсолютно одинаковые – погода ясная.
- Среда будет более жаркой, чем вторник. – неверно – в среду температура только ночью одинаковая с температурой ночью во вторник. Что жа касается утра, дня и вечера, то она будет ниже на 2-3 градуса, чем во вторник.
Неверные ответы: 1, 4
Рассмотри карту полушарий Земли, изображения и выполни задание 3.
Задание 3
На карте полушарий Земли два материка обозначены буквами А и Б.
3.1. Запиши названия материков, соответствующие буквам.
Показать ответ
А: Евразия
Б: Австралия
3.2. Рассмотри изображения стерха, эму, ехидны, джейрана. На каждой строчке запиши соответсвующее название животного.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Показать ответ
- стерх
- джейран
- ехидна
- эму
3.3. Какие животные (см. пункт 3.2.) встречаются в природе на материке А, а какие – на материке – Б? Запиши номера соответствующих изображений.
А: ________________
Б: ________________
Показать ответ
А: 1, 2 – стерх, джейран
Б: 3, 4 – ехидна, эму
Задание 4
Составь два правила: подбери к началу каждой фразы соответсвующее предложение.
Начало фразы | Продолжение фразы |
А) Правила дорожного движения запрещают пассажирам
Б) Правила поведения в общественных местах предписывают пассажирам |
1) читать книгу во время движения автобуса.
2) отвлекать водителя от управления автобусом во время движения. 3) уступать место людям с ограниченными возможностями. |
Заполни таблицу: запиши соответсвующие цифры.
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы |
Показать ответ
Начало фразы | А | Б |
Продолжение фразы | 2 | 3 |
Задание 5
Внимательно рассмотри изображение человека. На левом рисунке стрелкой отмечен пищевод. На правом рисунке покажи по образцу шею, стопу и кишечник.
Показать ответ
Задание 6
Ученики 4-го класса проводили опыты по проращиванию семян петрушки. Они хотели выяснить, влияет ли воздух в почве на скорость их прорастания. В один стакан ребята поместили почву, взятую со школьной клумбы, во второй — глину и посадили в оба стакана одинаковое количество семян петрушки, регулярно поливая их одинаковым количеством воды. Затем поставили оба стакана на подоконник и стали наблюдать за появляющимися ростками.
6.1. Сравни условия проведения опыта в двух стаканах. Подчеркни слово, которое верно отражает эти условия.
Количество воды для полива в двух стаканах: одинаковое / различное
Количество воздуха в почве в двух стаканах: одинаковое / различное
Показать ответ
Количество воды для полива одинаковое. Количество воздуха в почве различное.
6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как воздух в почве влияет на скорость прорастания семян?
Показать ответ
Необходимо измерять и сравнивать длины ростков в двух стаканах.
6.3. Если бы ученики захотели выяснить, влияет ли вода на скорость прорастания семян, с помощью какого эксперимента они могли бы это сделать? Опишите этот эксперимент.
Показать ответ
Чтобы определить влияние воды на скорость роста, нужно:
- в обоих стаканах использовать одинаковую почву (из одного источника – например, школьная клумба)
- стаканы должны получать одинаковое количество света (например, стоять на одном подоконнике)
Количество воды для полива в двух стаканах должно быть разное. Например, один стакан поливать через день, а второй один раз в неделю. Наблюдать за ростками.
Часть 2
Задание 7
На рисунках изображены знаки, которые можно встретить соответсвенно на этикетке одежды, на упаковке товара, на электрическом щитке. Рассмотри их внимательно и напиши, что могут означать эти знаки.
- _____________________
- _____________________
- _____________________
Показать ответ
- Изделие можно стирать
- Содержимое, которое находится внутри упаковки, нужно беречь от влаги
- Осторожно! Опасность поражения электрическим током!
Задание 8
Люди разных профессий используют в своей работе различные инструменты, механизмы и принадлежности. Рассмотри изображения, определи профессии людей, которым для работы требуются эти предметы. Выбери один из рисунков, запиши его номер в специально выделенной клеточке.
В строке ответа:
— запиши название соответствующей профессии (если ты знаешь несколько профессий, где требуются эти предметы, запиши любую из них)
— опиши, какую работу выполняют люди этой профессии
— напиши, чем эта работа полезна обществу
Показать ответ
- Астроном
- Биолог (или другая профессия)
- Фотограф
Задание 9
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечают один из дней воинской славы — День снятия блокады Ленинграде. В этот день в 1944 году советские войска в ходе Великой Отечественной войны полностью сняли фашистскую блокаду города на Неве, которая длилась 900 дней. Подумай и напиши, в чём заключается важность этого события и почему оно памятно для нас до сих пор. (Объём ответа до пяти предложений.)
Задание 10
10.1. Запиши название региона (республики, области, края, автономного округа, города) в котором ты живешь.
10.2. Запиши название столицы главного административного города твоего региона.
10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие памятники архитектуры находятся в твоём городе? Напиши об одном из них.
Правила поведения в общественном транспорте крайне важны потому, что порой дорога на работу или домой может занимать и по 1 часу. В месяц это получается 40 ч. Довольно немало. То, как будет проведено это время, может коренным образом повлиять на наши нервные клетки. Так что лучше всего людям испытывать взаимное уважение и обезопасить друг друга от плохого настроения.
Нужно быть компактнее
Перевозка пассажиров и багажа предписывает такое поведение, которое не будет мешать окружающим. То есть при наличии поклажи стоит обеспечить ее компактность. Когда вы стоите, сумки стоит снимать и опускать вниз. Это не только освободит место, но еще и убережет вас от карманников. То же касается рюкзака, чтобы не задевать других людей. Дайте другим пройти, когда им это требуется.
В том случае, если скоро ваша остановка, позаботьтесь заранее о том, чтобы быть поближе к двери. Будет крайне неудобно делать это в последний момент. Если вы встретились с некоторым осложнением в виде стоящих впереди людей, вежливо попросите их позволить вам пройти.